Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ ДОД СДЮСШОР N 3 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1611-ЭП/18 от 22.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг на обеспечение функционирования комплексных систем обеспечения безопасности для учреждений физической культуры и спорта Калининского района (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200275917000085. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 015 215,13 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения первой части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018 N 0372200275917000085-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям п.п. 3.1.3. Части II документации об аукционе (Информационная карта аукциона), ч. 3 п.3 п.п.б ст.66 Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
В пункте "Смазка силиконовая" участник указывает:
"Для нанесения может быть использовано специальное оборудование - пистолет". "Форма отпуска: спрей." Спрей не совместим со специальным оборудованием - пистолетом, таким образом, заявка участника содержит противоречивые сведения.
Основание для отклонения - п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 8 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 6 "Смазка силиконовая" Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Для нанесения может быть использовано специальное оборудование - пистолет. Форма отпуска: тюбик; картридж; банка; ведро; аэрозольный спрей.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: "Для нанесения может быть использовано специальное оборудование - пистолет. Форма отпуска: спрей."
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "- в иных случаях требования к значению показателей товаров установлены в виде значений, которые не подлежат изменению, и участник закупки представляет сведения без изменений, точно соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
Комиссия УФАС установила, что в инструкции отсутствует порядок заполнения показателей, требования к которым установлены с использованием слов "может быть". Следовательно, показатель "для нанесения может быть использовано специальное оборудование - пистолет" в соответствии с инструкцией является неизменным.
Согласно инструкции Заказчиком также установлено: "Знак "точка с запятой" означает необходимость указания одного из предоставленных для указанного показателя значений, аналогичным образом предоставляются показатели для союза "или".".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с данным положением инструкции указано одно значение показателя формы отпуска.
Комиссия УФАС установила, что инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указание на порядок заполнения, согласно которому показатели "для нанесения может быть использовано специальное оборудование" и "форма отпуска" являются взаимозависимыми и должны обеспечивать взаимодействие, в том числе, исключая использование спрея.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлено доказательств того, указанные Заявителем в первой части заявки показатели являются противоречивыми, в том числе, с учетом соответствия указанных показателей требованиям документации о закупке.
На основании изложенного, учитывая, что в заявке Заявителя представлены сведения о характеристиках товара, которые соответствуют требованиям технического задания аукционной документации, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018 N 0372200275917000085-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2018 г. N 44-462/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2018