Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей ООО "Областная Строительная Компания" (далее - Заявитель) надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1601-ЭП/18 от 22.01.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене светильников в помещениях зданий СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Праведного Иоанна Кронштадтского" по адресам: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Газовый завод д. 3 лит. А; ул. Владимирская д. 48/8; ул. Комсомола д. 14/16 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002817000139. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 198 402,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Уполномоченный орган с доводами жалобы согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018 N0172200002817000139-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе)
Требование документации "Приложение N5" товар 1 "Светильник тип 1": "Габаритные размеры, мм (ДхШхВ): менее 600х600х50".
Требование инструкции: "В случае установления в Приложении N5 к настоящему Техническому заданию требований к габаритным размерам товара (материала), указанных через знак "х" со словами "не более", "более", "менее", "не менее" с использованием знака двоеточие ":", то такие требования установлены ко всем указанным размерам (длина, ширина, высота, толщина и т.д.). Если Заказчиком установлено требование к габаритным размерам товара (материала), указанных через знак "х" со словами "не более", "более", "менее", "не менее" без использования знака двоеточие ":", то такие требования установлены только к последнему указанному размеру, остальные размеры в таком случае будут являться неизменяемыми".
В заявке: товар 1 "Светильник тип 1": "Габаритные размеры, мм (ДхШхВ): менее 600х600х50".
Показатель сопровождается знаком ":", следовательно, все 3 представленных значения должны быть меньше заявленных.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Праведного Иоанна Кронштадтского" (далее - Заказчик) в Приложении N 5 к Техническому заданию.
Согласно п. 1 "Светильник тип 1" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Габаритные размеры, мм (ДхШхВ): менее 600х600х50.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "в случае установления в Приложении N5 к настоящему Техническому заданию требований к габаритным размерам товара (материала), указанных через знак "х" со словами "не более", "более", "менее", "не менее" с использованием знака двоеточие ":", то такие требования установлены ко всем указанным размерам (длина, ширина, высота, толщина и т.д.). Если Заказчиком установлено требование к габаритным размерам товара (материала), указанных через знак "х" со словами "не более", "более", "менее", "не менее" без использования знака двоеточие ":", то такие требования установлены только к последнему указанному размеру, остальные размеры в таком случае будут являться неизменяемыми.".
При этом Комиссия УФАС установила, что инструкция не содержит указание на порядок предоставления показателя в части наличия или отсутствия слова "менее".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 1 "Светильник тип 1" Приложения N 5 к Техническому заданию указано: "Габаритные размеры, мм (ДхШхВ): менее 600х600х50.".
Таким образом, первая часть заявки Заявителя содержит слово "менее", которое в соответствии с инструкцией указывает на то, что каждое из установленных в документации о закупке и представленных в заявке значений менее установленного.
При отсутствии в инструкции указания на недопустимость использования в первой части заявки слова "менее", в том числе, при указании значений показателей габаритных размеров, представленное Заявителем значение не противоречит положениям документации о закупке.
Кроме того, инструкция по заполнению первой части заявки содержит следующий порядок заполнения: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров в Приложении N5 к настоящему Техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.".
При отсутствии в инструкции порядка заполнения показателей габаритных размеров, требования к которым установлены с использованием слова "менее", согласно которому первая часть заявки должна содержать или не должна содержать указанное слово, Заявитель правомерно руководствовался положением инструкции, определяющим, что все показатели, в отношении которых порядок заполнения не установлен, являются неизменными.
Следовательно, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018 N0172200002817000139-1.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Областная Строительная Компания" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2018 г. N 44-465/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2018