Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган, Заказчик): по доверенности;
ООО "Техно-Сервис" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1279/18 от 18.01.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту прачечного, кухонного и холодильного оборудования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004717000197. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 274 053,75 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1)В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 8 к Техническому заданию).1.1) В Приложении N 8 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 9 "Холодильник тип 4" установлены, в том числе, следующие требования: "Управление должно быть кнопки/ползунок". В заявке участник закупки представил по позиции N 9 "Холодильник тип 4", в том числе, следующие сведения: "Управление кнопки". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, во всех иных случаях, а также в случаях, когда требование к показателю установлено с использованием слов "должен" (и его форм), "быть", требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, без использования слов "должен" (и его форм), "быть". Таким образом, изменив по позиции N 9 "Холодильник тип 4" значение показателя "Управление", являющееся неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.1.2) В Приложении N 8 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 55 "Машина стиральная" установлены, в том числе, следующие требования: "Рабочее давление холодной и горячей воды от 0,2 до 0,4 МПа". В заявке участник закупки представил по позиции N 55 "Машина стиральная", в том числе, следующие сведения: "Рабочее давление холодной и горячей воды 0,25 - 0,35 МПа". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, во всех иных случаях, а также в случаях, когда требование к показателю установлено с использованием слов "должен" (и его форм), "быть", требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, без использования слов "должен" (и его форм), "быть". Таким образом, изменив по позиции N 55 "Машина стиральная" значение показателя "Рабочее давление холодной и горячей воды", являющееся неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в Приложении N8 Технического задания документации о закупке установлены требования к конкретным показателям товаров, в том числе к товару по позиции 55 "Машина стиральная" установлено следующее требование: "Рабочее давление холодной и горячей воды от 0,2 до 0,4 МПа".
Заказчиком, в Разделе 5 Части 3 документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам надлежит руководствоваться следующим правилом:
"В случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "более _ и менее_", "не менее _ и менее_", "более _ и не более_", "не менее _ и не более_", "от_ до_" (в случае если при установлении требования к показателю и использованием слов "от" и "до" используется знак ":"), при этом единица измерения стоит только в конце требования или единица измерения отсутствует, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона);
Во всех иных случаях, а также в случаях, когда требование к показателю установлено с использованием слов "должен" (и его форм), "быть", требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, без использования слов "должен" (и его форм), "быть"".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 55 им предложен товар "Машина стиральная" с указанием характеристики "Рабочее давление холодной и горячей воды 0,25 - 0,35 МПа", что не соответствует требованиям документации о закупке, поскольку показатель не сопровождается знаком ":".
Учитывая изложенное, на момент рассмотрения первых частей заявок участников, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, в связи с чем, доводы Заявителя о правомерности установлении требований к регистрационным удостоверениям в составе второй части заявки не подлежат рассмотрению.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техно-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 января 2018 г. N 44-400/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2018