Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1221-ЭП/18 от 18.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и испытаниям сети внутреннего пожарного водопровода и пожарных насосов в здании
СПб ГБПОУ "ПКГХ", расположенного по адресу: Санкт-Петербург,пр. Авиаконструкторов, д. 28, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200185517000076. Начальная (максимальная) цена контракта - 241 246, 76 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2017 N0372200185517000076-1, заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Участник закупки не допущен к участию в электронном аукционе и не признан участником электронного аукциона на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как заявка не соответствует подпункту б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участник в нарушение п. 7.7 Инструкции по заполнению формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" "По величинам, для которых в техническом задании указаны диапазоны значений (от _ до _, например - "ширина - от 165 до 170 мм"), минимальное или максимальное значение ("от _", "до _", например - "Масса насоса до 5,0 кг."), участник в своей заявке указывает точное значение величины предлагаемого к поставке товара, соответствующее требованиям заказчика." Участник не указал точных характеристик используемого при оказании услуги товара, оставив в п. 1 "Насос дренажный": Мощность 0,35_0,40 кВт. Размеры насоса: высота - 293_295 мм; ширина - 165_170 мм; глубина - 160_165 мм; Максимальный расход 9_10 м3/час; в п.2 "Насос пожарный": Пропускная способность 18 _ 20.0 куб. м/час.; Максимальный напор 17_ 18.0 м.; Длина 786 _ 789 мм, высота 320 _ 322 мм, ширина 255_258 мм; в п.4 "Автомат": тепловой расцепитель: 1,13 _ 1,45 Iн; предельная коммутационная способность: 4,3 _4,7кА; вес: 120 _ 125 гр; в п.5 "Затвор тип 1": минимальное значение -25°С _ -20°С; максимальное значение +125°С. _ +135°С; в п.6 "Затвор тип 2": Температура рабочей среды: минимальное значение -25°С _ -20°С; максимальное значение +125°С. _ +135°С.)".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке.
В приложении N 3 к Техническому заданию документации Заказчиком установлены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование |
Конкретные показатели оборудования, запасных частей и расходных материалов |
1. |
Насос дренажный |
Насос применяется для откачивания чистой или слегка загрязненной воды из подвалов, в том числе: воды от плавательных бассейнов без хлора, от систем пожаротушения, систем отопления. Мощность от 0.35 до 0,40 кВт. Размеры насоса: высота - от 293 до 295 мм; ширина - от 165 до 170 мм; глубина - от 160 до 165 мм. Электродвигатель герметично изолирован по отношению к перекачиваемой среде. Вал насоса имеет скользящее торцевое уплотнение для изоляции масляной камеры от воды. Рабочая среда - малозагрязненная. Максимальный размер частиц загрязнения - 10 мм. Максимальный расход от 9 до 10 м3/час. Масса насоса до 5,0 кг. |
2. |
Насос пожарный |
Центробежный, горизонтальный, консольный, с сальниковым или торцовым уплотнением вала. Предназначен для перекачивания воды, жидкостей сходных с водой по плотности, вязкости, химической активности. Корпус насоса представляет чугунную отливку, в которой выполнены входной и выходной патрубки. Входной патрубок расположен горизонтально по оси вращения, выходной патрубок направлен вертикально вверх и расположен в одной плоскости с осью вращения. Рабочее колесо - центробежное, одностороннего входа, закрытого типа. Подвод жидкости к рабочему колесу осевой. Ротор насоса приводится во вращение электродвигателем через соединительную втулочно-пальцевую муфту. Присоединительные размеры фланцев - по ГОСТ12815-80, тип 1. Пропускная способность от 18 до 20.0 куб. м/час. Максимальный напор от 17 до 18.0 м. Длина от 786 до 789 мм, высота от 320 до 322 мм, ширина от 255-258 мм. |
3. |
Лампа для шкафов автоматики |
Основные параметры Светодиодный индикатор прямого типа Номинальный рабочий ток I<20-мА Номинальное рабочее напряжение (В) AC/DC, 230 |
4. |
Автомат |
номинальное напряжение: 230В, 50 Гц; номинальный ток: 6А; кол-во полюсов: 1; тип расцепителя: тепловой и электромагнитный; тепловой расцепитель: от 1,13 до 1,45 Iн; предельная коммутационная способность: от 4,3 до 4,7кА; габариты: 17,5х85х74 мм вес: от 120 до 125 гр. Максимальный ток отключения, кА: 6 |
5. |
Затвор тип 1 |
Рабочее давление: PN16. Диаметры: DN100. Температура рабочей среды: минимальное значение от -25°С до -20°С; максимальное значение от +125°С. до +135°С. Материал: корпус - чугун GG25; диск - хромированный ковкий чугун GGG-40; уплотнение - EPDM (этилен-пропилен-каучук); покрытие корпуса - термообработанное эпоксидное покрытие толщиной 150 микрон;Присоединение: межфланцевое (гладкие проушины). Среда рабочая: вода, жидкости сходные с водой по плотности, вязкости, химической активности. Управление: ручное. Общие характеристики и особенности конструкции: - разработано по норме NF EN 593;- 100% герметичность в двух направлениях;- размеры согласно нормам ISO 5752 серия 20, DIN 3202, NF EN 558-1;- форма уплотнения "кольцо", которая обеспечивает полную герметичность;Комплект поставки: Затвор в комплекте с рукояткой, паспорт |
В соответствии с инструкцией по заполнению формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" Заказчиком установлено следующее.
При описании характеристик товаров участник указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование производителя и страны происхождения товара (обязательно). Ответственность за достоверность сведений о производителе и стране происхождения товара, указанного в заявке на участие, несет участник закупки.
При указании конкретных показателей поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", приведенной в приложении N 2 к информационной карте аукциона.
При описании условий и предложений участниками закупки должны приниматься обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными техническим заданием документации об аукционе.
Предоставляемые участниками сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", и допускать двусмысленных толкований.
Предоставляемые сведения не должны носить предположительный характер (например, не должны сопровождаться словом "может" и его производными).
Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка.
По величинам, для которых в техническом задании указаны диапазоны значений ( от _ до _, например - "ширина - от 165 до 170 мм"), минимальное или максимальное значение ("от _", "до _", например - "Масса насоса до 5,0 кг."), участник в своей заявке указывает точное значение величины предлагаемого к поставке товара, соответствующее требованиям заказчика.
Комиссия УФАС, изучив заявку Заявителя на участие в аукционе, представленную Заказчиком на заседание Комиссии УФАС, установила, что Заявителем в заявке в отношении товарной позиции N 1 "Насос дренажный" указаны следующие значения показателей: "мощность 0,35_0,40 кВт.; размеры насоса: высота - 293_295 мм, ширина - 165_170 мм, глубина - 160_165 мм; максимальный расход 910 м
/час; в отношении товарной позиции N 2 "Насос пожарный": "пропускная способность 18 _ 20.0 куб. м/час.; максимальный напор 17_ 18.0 м.; длина 786 _ 789 мм; высота 320 _ 322 мм; ширина 255_258 мм; в отношении товарной позиции N 4 "Автомат": "тепловой расцепитель: 1,13 _ 1,45 Iн; предельная коммутационная способность: 4,3 _4,7кА; вес: 120 _ 125 гр; в п.5 "Затвор тип 1": "минимальное значение -25°С _ -20°С; максимальное значение +125°С. _ +135°С"; в отношении товарной позиции N 6 "Затвор тип 2": "температура рабочей среды: минимальное значение -25°С _ -20°С; максимальное значение +125°С. _ +135°С)".
Сопоставив указанные Заявителем значения показателей с требованиями документации об аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу, что отказывая ООО "Сенсор" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе, аукционная комиссия не учла следующего.
Так документацией об аукционе, в том числе, инструкцией по заполнению первой части заявки не предусмотрено, что при указании в приложении N 3 к Техническому заданию требований к значениям показателей в виде диапазонных значений, участник закупки должен указывать точное значение показателя, входящее в установленный диапазон, кроме того, инструкция по заполнению заявок не определяет условие о том, что точное значение показателя не может быть выражено в форме значений, используемых Заявителем в первой части своей заявки.
Также, из буквального прочтения п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Принимая во внимание, что Заказчиком в приложении N3 к Техническому заданию документации установлены конкретные показатели оборудования, запасных частей и расходных материалов, Комиссия УФАС приходит к выводу, что формально участником предложены конкретные значения показателей товаров, которые прямо установлены Заказником.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для отказа ООО "Сенсор" в допуске к участию в аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Таким образом, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сенсор" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБПОУ "Политехнический колледж городского хозяйства"
пр. Авиаконструкторов, д. 28, лит. А,
Санкт-Петербург, 197373
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "Сенсор"
пр. Космонавтов, д. 60, лит. А, пом. 4Н,
Санкт-Петербург, 196233
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-409/18
25.01.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-409/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБПОУ "Политехнический колледж городского хозяйства" и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200185517000076;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200185517000076 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200185517000076 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26.02.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 января 2018 г. N 44-409/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2018