Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1673-ЭП/18 от 22.01.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности в государственных учреждениях из числа объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, подведомственных администрации Курортного района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000617000256. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 139 114, 16 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе. Так же Заявитель указывает на нарушение Организатором совместного аукциона, Уполномоченным органом установленного Законом о контрактной системе порядка внесения изменений в документацию о закупке.
Представитель Организатора совместного аукциона, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен.
Ознакомившись с представленными Организатором совместного аукциона, Уполномоченным органом, аукционной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0172200000617000256-1, заявителю (заявка N 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заявка не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N 3 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг", а именно: отсутствуют характеристики товаров, используемых при оказании услуг".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Уполномоченным органом на основании п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в приложении N 6 к Техническому заданию документации о закупке.
Подпунктом 3.1.3 части I части II "Информационная карта аукциона" документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Согласие участника закупки оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N3 к Техническому заданию), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указании конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", являющейся Приложением N14 к Техническому заданию документации об аукционе. Порядок предоставления информации о конкретных показателях приведен в пункте 9 Технического задания.
Комиссии УФАС установила, что Заявителем в заявке выражено согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при этом в составе заявки Заявителем не указаны конкретные значения показателей характеристик товаров, предлагаемых участником к использованию при оказании услуг.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии имелись достаточные основания для отказа ООО "РиТон" в допуске к участию в аукционе. Следовательно, доводы Заявителя признаются необоснованными в указанной части.
2. Вместе с тем в результате проведенной внеплановой проверки обстоятельств проведения рассматриваемой закупки, Комиссия УАФС установила следующее.
Согласно размещенной в ЕИС информации, Организатором совместного аукциона, Уполномоченным органом 29.12.2017 были внесены изменения в документацию об аукционе. При этом Организатором совместного аукциона, Уполномоченным органом был установлен срок окончания приема заявок - 12.01.2018.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Таким образом, поскольку Организатором совместного аукциона, Уполномоченным органом были внесены изменения 29.12.2017,то, соответственно, срок окончания приема заявок необходимо было продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней, то есть до 14.01.2018.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Организатором совместного аукциона, Уполномоченным органом требований ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что в рассматриваемом случае срок подачи заявок на участие в данном аукционе выпал на выходные и праздничные дни, таким образом, сокращение срока подачи заявок существенно ограничивает возможность для участников закупки реализовать право на подачу заявок на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РиТон" необоснованной.
2. Признать в действиях Организатора совместного аукциона, Уполномоченного органа нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Организатору совместного аукциона, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Организатора совместного аукциона, Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Администрация Курортного района Санкт-Петербурга
пл. Свободы, д., 1, Сестрорецк
Санкт-Петербург, 197706
АО "ЕЭТП"
пр. 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
ООО "РиТон"
пр. Авиаконструкторов, д. 3, корп. 1, лит. А, пом. 10-Н,
Санкт-Петербург, 197372
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-482/18
29.01.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-482/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору совместного аукциона, Уполномоченному органу - Администрации Курортного района Санкт-Петербурга, аукционной комиссии устранить нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200000617000256;
- внести изменения в извещение о проведении аукциона в электронной форме, в документацию об аукционе в части продления срока для подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0172200000617000256 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания на 7 (семь) дней;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200000617000256 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Организатору совместного аукциона, Уполномоченному органу, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 05.03.2018.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Организатору совместного аукциона, Уполномоченному органу техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2018 г. N 44-482/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018