Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Невско-Ладожский район водных путей и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "ИВК" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1395-ЭП/18 от 19.01.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на поставку сервера (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 29.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0345100003717000144. Начальная (максимальная) цена контракта - 495 000,00 рублей.
В жалобе ООО "ИВК" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.01.2018, Заявителю отказано в участии в закупке по следующему основанию:
"Отклонить по основаниям, предусмотренным ч. 7 ст. 78 44-ФЗ, а именно: в соответствии с условиями документации о запросе котировок, заказчик имеет необходимость приобрести сервер в сборе на основе Серверной платформа Supermicro 2U SYS-6028R-WTR - 1 шт (или эквивалент). Указанная платформа имеет в конфигурации диски SSD Intel DC S4600 Series 480 Гб - 2 штуки, которые имеют скорость записи 480 Мб/с. Участник закупки предлагает сервер в сборе на основе серверной платформы Supermicro 2U CSE-825TQ-R740LPB+MBD-X10DRI - 1 штука, которая компектуется дисками SSD Crusial 5100 Pro 480 Gb c характеристикой скорости записи 410 Мб/с, что существенно ниже по сравнению с желаемыми и могут критически повлиять на работу приложений и сервера. Также в указанной заказчиком в документации серверной платформе имеется возможность установки 4 полноразмерных плат, а у предложенного участником закупки корпуса SCE-825TQ-R740LBP возможность установки полноразмерных плат отсутствует. При указанных различиях предложенный участником закупки товар не может считаться эквивалентом. Заявка не соответствует п. 1 ч. 3 ст. 73 44-ФЗ".
Заказчиком, в Разделе 2 Технического задания к запросу котировок установлен ряд характеристик товара, в том числе по позиции 1 "Сервер в сборе" с характеристиками: "Серверная платформа Supermicro 2U SYS-6028R-WTR - 1 шт (или эквивалент)".
В результате анализа котировочной заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 1 "Сервер в сборе" представлены значения показателей, соответствующие требованиям документации о закупке с указанием на эквивалентный товар.
Вместе с тем, характеристики "скорость записи диска", "количество полноразмерных плат", указанные в составе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, не значатся в приложениях к извещению о проведении закупки, в описании объекта закупки, в связи с чем, котировочная комиссия Заказчика не вправе отказать в допуске по данным характеристикам, не обозначив их, как существенные в эквивалентном товаре.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Разделе 2 Технического задания к запросу котировок установлен ряд характеристик товара, в том числе по позиции 1 "Сервер в сборе" с характеристиками: "Серверная платформа Supermicro 2U SYS-6028R-WTR - 1 шт (или эквивалент)".
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что извещением о проведении закупки не установлен достаточный перечень характеристик, позволяющий определить эквивалентность товара.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении неопределенной потребности Заказчика в характеристиках поставляемого товара.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИВК" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 7 ст. 78 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его котировочной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2018 г. N 44-438/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018