Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1668/18 от 22.01.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) в государственных учреждениях подведомственных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга в 2018 году (извещение номер 0372200082417000159) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.11.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200082417000159. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 245 782, 64 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по его мнению, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе ООО "Альянс Бизнес" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 N0372200082417000159-1-2, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 19) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Не соответствует: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I документации об электронном аукционе: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N3 к Техническому заданию документации, а именно:
Позиция 3 (Батарея аккумуляторная тип 3) - Указано несуществующее значение показателя массы.
Требования Технического задания: Номинальное напряжение 12 В. Номинальная емкость при 25 °С свыше 2 Ач. Масса менее 1,2 кг.
В заявке: Номинальное напряжение 12 В. Номинальная емкость при 25 °С 4 Ач. Масса 1 кг.
Ввиду основных физико-технических свойств свинцово-кислотных аккумуляторов не представляется возможным найти производителей аккумуляторов номинальной емкостью 4 Ач и массой 1 кг.
Чем выше емкость аккумулятора, тем больше в составе содержится свинца и других составляющих. Таким образом, с увеличением емкости аккумулятора прямо пропорционально увеличивается масса. Согласно технической документации основных производителей аккумуляторных батарей, при номинальной емкости 4 Ач, масса батареи составляет больше 1 кг, что не соответствует значению, указанному в заявке".
Согласно подпункту 3.1.3. части I части II "Информационная карта аукциона" документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Согласие участника закупки оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Участник вправе выразить свое согласие посредством механизмов, предусмотренных электронной площадкой, либо в виде предоставления Заказчику в составе первой части заявки отдельного файла, содержащего информацию о согласии участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Пример выражения согласия*:
Настоящим выражаем согласие оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N3 к Техническому заданию документации об аукционе), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указании конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", являющейся Приложением N4 к Техническому заданию документации об аукционе. Порядок предоставления информации о конкретных показателях приведен в п.3.5. Раздела 3 части I документации об аукционе.
Требования к товарам, необходимым при оказании услуг, установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации.
В Приложении N 3 к Техническому заданию документации Заказчиком по позиции "Батарея аккумуляторная тип 3" установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Номинальное напряжение 12 В. Номинальная емкость при 25 °С свыше 2 Ач. Масса менее 1,2 кг".
В заявке ООО "Альянс бизнес" по рассматриваемой позиции указано:
"Номинальное напряжение 12 В. Номинальная емкость при 25 °С 4 Ач.
Масса 1 кг".
Таким образом, содержание первой части заявки Заявителя свидетельствует о том, что технические характеристики, указанные
ООО "Альянс Бизнес" в заявке, формально соответствуют показателям, указанным Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации об аукционе.
Вывод аукционной комиссии о том, что технические характеристики предложенного участником закупки товара являются недостоверными, поскольку исходя из содержания характеристик невозможно определить производителя товара, не основан на положениях документации об аукционе и базируется исключительно на предположениях аукционной комиссии и не подтверждается соответствующими доказательствами.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия вышла за пределы полномочий, установленных Законом о контрактной системе, предусматривающих осуществление проверки (сопоставления) содержания первых частей заявок на соответствие их требованиям, установленным документацией.
Кроме того, Заказчиком, аукционной комиссией не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара с характеристиками, указанными в документации.
Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Бизнес" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 7"
Ветеранов пр., д. 180,
Санкт-Петербург, 198264
ЭТП НЭП
Тестовская ул., д. 10,
Москва, 123112
ООО "Альянс Бизнес"
ул. Латышских Стрелков, д. 23, лит. Е,
Санкт-Петербург, 195213
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-484/18
29.01.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-484/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 7" и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200082417000159;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200082417000159 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200082417000159 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26.02.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП НЭП:
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2018 г. N 44-484/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018