Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Северо-Западный Федеральный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" Минздрава России (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Кордис Лайн" (далее - Заявитель): по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1368-ЭП/18 от 19.01.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств, влияющих на систему свертывания крови (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100049617001525. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 427 644,82 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Заявитель в жалобе указал на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выраженные, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"В п. 1 таблицы первой части заявки с порядковым N 2 Участник предложил к поставке следующий товар:
"Апротекс, ООО "ВЕРОФАРМ" Россия", ЛП-000658
Дата регистрации: 28.09.2011
Дата замены: 07.10.2016
с указанием: " ... Возможность безопасного применения у пациентов с аллергическими реакциями на белок крупного рогатого скота в анамнезе..." .
Согласно инструкции по применению лекарственного препарата апротекс, размещенной на официальном сайте государственного реестра лекарственных средств https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=2a7fea67-4f3b-4 6e8-9e80-09c442b27a95&t=440be22f-6c14-407f-9f3d-f9bd2fbea052,
указано, что следует соблюдать осторожность у пациентов с аллергическими реакциями в анамнезе, в т.ч на белок крупного рогатого скота, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В п. 2,3,4,5 таблицы первой части заявки с порядковым N 2 Участник предложил к поставке следующий товар:
"ЭниксумR, ЗАО "ФармФирма "Сотекс" Россия, регистрационное удостоверение: ЛП-002330
Дата регистрации: 13.12.2013
Дата замены: 22.11.2016,
с указанием: "...Возможность применения у беременных женщин с механическими искусственными клапанами сердца, возможность применения при беременности без оценки рисков для плода при наличии показаний, установленных врачом;..."
Согласно инструкции по применению лекарственного препарата эниксум в редакции от 2017 г. указано, что применение препарата Эниксум возможно только в том случае, когда потенциальная польза для матери превышает возможный риск для плода. Размещена на официальном сайте государственного реестра лекарственных средств) https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=98a67996-692c-4 853-bfad-2a8757197c2c&t=48d656f9-2723-4727-8ffe-aeceda0be596, что не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика".
Заказчиком, в п. 4.8. документации о закупке установлены требования к товарам, согласно которым препарат с МНН "Эноксапарин натрия" должен обладать следующими свойствами: "Возможность применения у беременных женщин с механическими искусственными клапанами сердца, возможность применения при беременности без оценки рисков для плода при наличии показаний, установленных врачом".
В ходе анализа заявки Заявителя установлено, что к поставке предложен препарат "Эноксапарин натрия" с торговым наименованием "Эниксум". Вместе с тем, в ходе анализа инструкции по применению препарата "Эноксапарин натрия" с торговым наименованием "Эниксум" в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что инструкция допускает использования препарата когда потенциальная доза для матери превышает возможный риск для плода.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Кордис Лайн" к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что препарат МНН "Апротинин" не является единственным предметом закупки в рамках извещения.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиком, в п. 4.8. документации о закупке установлены требования к товарам, согласно которым препарат с МНН "Апротинин" должен обладать следующими свойствами: "Форма выпуска, состав и упаковка: раствор для инфузий 10 000 КИЕ/мл 10 мл - флаконы (1). Возможность безопасного применения у пациентов с аллергическими реакциями на белок крупного рогатого скота в анамнезе".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС согласно пояснениям сторон и представленным документам, препарату с МНН Апротинин соответствуют препараты с торговым наименованием "Трасилол 500000", "Гордокс", "Апротекс".
Вместе с тем, как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, Заявителю отказано в дальнейшем участии в закупке при указании торгового наименования "Апротекс" в связи с отсутствием в составе инструкции по применению лекарственного препарата информации о возможности безопасного применения у пациентов с аллергическими реакциями на белок крупного рогатого скота в анамнезе, требование о чем предусмотрено описанием объекта закупки.
Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что препарат с торговым наименованием "Гордокс" имеет лекарственную форму "Раствор для внутривенного введения", что не соответствует лекарственной форме, установленной в требованиях к конкретным значениям показателей, предусмотренных Техническим заданием: "Раствор для инфузий".
В ходе заседания Комиссии УФАС не представлено информации об иных препаратах МНН Апротинин, соответствующих требованиям документации о закупке.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 6 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выраженное в объединении в один лот лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями, включающих в себя лекарственное средство, характеристики которого с учетом лекарственной формы и дозировки соответствуют единственному торговому наименованию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кордис Лайн" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения нарушение п. 6 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику, членам аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2018 г. N 44-442/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018