Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1550/18 от 22.01.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений на 3-м этаже СПб ГБСУСО "ДИПИ" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200001217000073. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 958 799, 12 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части необоснованного отказа ООО "Строительно-монтажное управление-28" в допуске к участию в аукционе, так же Заявитель указывает на допущенные, по его мнению, нарушения со стороны Заказчика при описании объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 N0372200001217000073-1-1, первой Заявителю (заявка N 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "На основании п. 1 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за не предоставление информации предусмотренной п.п. б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). Участником в заявке указано: п. 2 "Коробки установочные. Защита корпуса: является пылезащищенной. является влагозащищенной. Степень защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды: IP44. В соответствии ГОСТ 14254-2015". В соответствии с ГОСТ 14254-96, для IP44 соответствуют описание защиты корпуса: не пылезащищенный, влагозащищенный; Участником в заявке указано: п. 12 "Выключатель. Защита корпуса: пылезащищенный. влагозащищенный. Степень защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды: IP44. В соответствии ГОСТ 14254-2015". В соответствии с ГОСТ 14254-96, для IP44 соответствуют описание защиты корпуса: не пылезащищенный, влагозащищенный; п. 10 "Краски тип 2: МА-015 сурик железный, МА-015 мумия, Время высыхания при температуре (202)°С до степени 3 24 ч". Требование заказчика: "Марка: Должна быть МА-015 сурик железный, МА-015 мумия". В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки: применение заказчиком союза "и" и знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке, которая предусматривает, в том числе, следующие требования к соответствующим показателям:
в отношении товарной позиции N2 "Коробки установочные": Степень защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды, не ниже IP20; Соответствие ГОСТ, Должны быть в соответствии ГОСТ 14254-2015;
в отношении товарной позиции N 10 "Краски тип 2": "Марка: Должна быть МА-015 сурик железный, МА-015 мумия. Время высыхания при температуре (202)°С до степени 3: более 20 ч".
в отношении товарной позиции N 12 "Выключатель": "Защита корпуса: может быть пылезащищенный. может быть влагозащищенный. Степень защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды: не ниже IP20; Соответствие ГОСТ: Должны быть в соответствии ГОСТ 14254-2015".
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки, применение заказчиком союза "и" и знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара
Анализ первой части заявки показал, что в отношении товарной позиции N 2 "Коробки установочные" Заявителем указаны следующие значения показателей: "Защита корпуса: является пылезащищенной. является влагозащищенной. Степень защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды: IP44. В соответствии ГОСТ 14254-2015".
В отношении товарной позиции N 10 "Краски тип 2", Заявителем указаны следующие значения показателей: "МА-015 сурик железный,МА-015 мумия, Время высыхания при температуре (202)°С до степени 3 24 ч".
В отношении товарной позиции N 12 "Выключатель": "Защита корпуса: пылезащищенный, влагозащищенный. Степень защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды: IP44; Соответствие ГОСТ: в соответствии ГОСТ 14254-2015".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что предложенные подателем жалобы значения показателей в отношении товарной позиции N 10 "Краски тип 2" не соответствуют требованиям документации об аукционе, поскольку участником закупки указано значение показателя - время высыхания при температуре (202)°С до степени 3 только в отношении одной марки краски, примечаний о том, что указанный показатель относится к обеим маркам красок заявка также не содержит, что не соответствует инструкции по заполнению заявок.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС не находит в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе при принятии решения об отказе ООО "Строительно-монтажное управление-28" в допуске к участию в аукционе.
Согласно с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
2. Принимая во внимание требование ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, согласно которому жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки только до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия УФАС доводы Заявителя, касающиеся обжалования положений документации, оставляет без рассмотрения по существу.
3. В результате внеплановой проверки обстоятельств проведения рассматриваемой закупки, Комиссия УФАС установила.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Как уже отмечалось ранее, Заказчиком в отношении товарных позиций N2 "Коробки установочные", N 12 "Выключатель" установлено требование о соответствии ГОСТ 14254-2015.
Согласно ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)", степень защиты оболочки может быть обозначена дополнительной буквой.
Степени защиты от доступа к опасным частям, обозначаемые дополнительной буквой приведены в таблице:
Вторая характерис- тическая цифра |
Степень защиты |
Условия Испытаний, номер пункта |
|
Краткое описание |
Определение |
||
А |
Защищено от доступа тыльной стороной руки |
Щуп доступности - сфера диаметром 50 мм - должен оставаться на достаточном расстоянии от опасных частей |
15.2 |
В |
Защищено от доступа пальцем руки |
Шарнирный испытательный палец диаметром 12 мм и длиной 80 мм должен оставаться на достаточном расстоянии от опасных частей |
15.2 |
С |
Защищено от доступа инструментом |
Щуп доступности диаметром 3.5 мм и длиной 100 мм должен оставаться на достаточном расстоянии от опасных частей |
15.2 |
D |
Защищено от доступа проволокой |
Щуп доступности диаметром 1.0 мм и длиной 100 мм должен оставаться на достаточном расстоянии от опасных частей (Докипедия: ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)) |
|
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки Заказчик пренебрег положениями действующего ГОСТ и не предусмотрел в описании товарной позиции N 2 и N 12 возможность указания на степень защиты от доступа к опасным частям, обозначаемую дополнительной буквой, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Принимая во внимание, что установленное нарушение не повлияло на результаты рассматриваемой закупки и не нарушило права и законные интересы Заявителя, Комиссия УФАС не усматривает достаточных оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-монтажное управление-28" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2018 г. N 44-486/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018