Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган, организатор совместного конкурса):
ООО "КАНОН-Техническая служба безопасности" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1450/18 от 19.01.2018) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по комплексному обеспечению эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) государственных бюджетных (казенных) учреждений, подведомственных администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в 2018-2020 годах (извещение номер 0172200003617000136) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 13.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003617000136. Начальная (максимальная) цена контракта 21 618 761,32 руб.
В жалобе ООО "КАНОН-Техническая служба безопасности" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном отклонении его заявки от участия в конкурсе.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона
Частью 8 ст. 26 Закона о контрактной системе установлено, что уполномоченный орган, уполномоченное учреждение субъекта Российской Федерации, уполномоченное муниципальное учреждение муниципального образования, осуществляющие полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашения между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, вправе осуществлять полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений соответствующих субъекта Российской Федерации, муниципального образования на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
Уполномоченным органом в рамках рассматриваемой закупки выступает Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 17.01.2018 NПРО1 заявка ООО "КАНОН-Техническая служба безопасности" отклонена от участия в конкурсе по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
2) Согласно разделу 7 Части II конкурсной документации заявка должна содержать форму "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки (по форме приложения N 2.1 к тому 2 конкурсной документации". Там же установлена инструкция по заполнению формы, в которой указано: "_под таблицей формы участник закупки также должен указать: "Услуги будут оказаны участником конкурса в соответствии со всеми требованиями, указанными в проекте контракта и техническом задании конкурсной документации на право заключения гражданско-правовых договоров на оказание услуг по комплексному обеспечению эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) государственных бюджетных дошкольных учреждений, подведомственных администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в 2018-2020 годах"". Участник закупки указал следующее: "Услуги будут оказаны участником конкурса в соответствии со всеми требованиями, указанными в проекте контракта и техническом задании конкурсной документации на право заключения гражданско-правовых договоров на оказание услуг по комплексному обеспечению эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) государственных бюджетных (казенных) учреждений, подведомственных администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в 2018-2020 годах"" Основание отклонения ч.3 ст. 53 Закона о контрактной системе
Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
1) согласно п.1 части 2 ст. 45 Закона о контрактной системе: "Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе." В соответствие с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе: "Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях: 1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт; 2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта;" В представленной участником закупки банковской гарантии банк обязуется выплатить Бенефициару, указанному в п. 2 гарантии, сумму, указанную в п. 2 гарантии. В п. 2 гарантии указан Бенефициар - администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. При этом администрация Адмиралтейского района СПб в данной закупке не является Заказчиком, а лишь выполняет функцию организации. осуществляющей размещение заказа. Обязательства перед Заказчиками банковская гарантия не устанавливает. Основание отклонения ч.3 ст. 53 Закона о контрактной системе".
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
Частью 3 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в случае непредоставления или предоставления с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта;
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В силу п.п. 1 и 2 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со ст. 96 настоящего Федерального закона;
- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Представленная участником закупки в качестве обеспечения заявки банковская гарантия содержит следующее условие: "- непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом, до заключения контракта БЕНЕФЕЦИАРУ (им выступает Уполномоченный орган) обеспечения исполнения контракта, заключаемого по итогам Закупки". Таким образом, в данной части банковская гарантия не соответствует п. 2 ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, принявшей решение об отклонении заявки не противоречат требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 24, 25, 26, 44, 45, 49, 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КАНОН-Техническая служба безопасности" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2018 г. N 44-508/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018