Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик):
ООО "ГК Дельта" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1369-ЭП/18 от 19.01.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений на 3-м этаже СПб ГБСУСО "ДИПИ" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200001217000073. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 958 799, 12 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части необоснованного отказа его заявки в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 N0372200001217000073-1-1, первой Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "На основании п. 1 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за не предоставление информации предусмотренной п.п. б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). Участником в заявке указано: п. 12 "Выключатель. Защита корпуса: Пылезащищенный. не влагозащищенный. Степень защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды: IP20. В соответствии ГОСТ 14254-2015". В соответствии с ГОСТ 14254-96, для IP20 соответствуют описание защиты корпуса: не пылезащищенный, не влагозащищенный".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке, которая предусматривает, в том числе, следующие требования к соответствующим показателям:
в отношении товарной позиции N 12 "Выключатель": "Защита корпуса: может быть пылезащищенный. может быть влагозащищенный. Степень защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды: не ниже IP20; Соответствие ГОСТ: Должны быть в соответствии ГОСТ 14254-2015".
В заявке Заявителя, по позиции N 12 "Выключатель" указаны следующие сведения: "Защита корпуса: пылезащищенный, влагозащищенный. Степень защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды: IP20; Соответствие ГОСТ: в соответствии ГОСТ 14254-2015".
В соответствии с таблицей 2 "Степени защиты от внешних твердых предметов, обозначаемые первой характеристической цифрой" ГОСТ 14254-2015 указано следующее:
|
|
|
|
Первая характе-ристическая цифра |
Степень защиты |
Условия испытания, номер пункта |
|
|
Краткое описание |
Определение |
|
0 |
Нет защиты |
- |
- |
1 |
Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 50 мм |
Щуп-предмет - сфера диаметром 50 мм - не должен проникать полностью |
13.2 |
2 |
Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 12,5 мм |
Щуп-предмет - сфера диаметром 12,5 мм - не должен проникать полностью |
13.2 |
3 |
Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 2,5 мм |
Щуп-предмет диаметром 2,5 мм не должен проникать ни полностью, ни частично |
13.2 |
4 |
Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 1,0 мм |
Щуп-предмет диаметром 1,0 мм не должен проникать ни полностью, ни частично |
13.2 |
5 |
Пылезащищено |
Проникновение пыли исключено не полностью, однако пыль не должна проникать в количестве, достаточном для нарушения нормальной работы оборудования или снижения его безопасности |
13.4, 13.5 |
6 |
Пыленепроницаемо |
Пыль не проникает в оболочку |
13.4, 13.5 |
Таким образом, в соответствии с требованиями таблицы 2 ГОСТ 14254-2015 степень защиты "Пылезащищено" обозначается первой характеристической цифрой и обозначается цифрой 5.
Поскольку в заявке Заявителя указана степень защиты IP равная 20, при этом указано, что товар является пылезащищённым, то в заявке Заявителя указаны противоречивые сведения.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке, которая предусматривает, в том числе, следующие требования к соответствующим показателям: в отношении товарной позиции N 12 "Выключатель": "Защита корпуса: может быть пылезащищенный. может быть влагозащищенный. Степень защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды: не ниже IP20; Соответствие ГОСТ: Должны быть в соответствии ГОСТ 14254-2015".
В соответствии с таблицей 2 "Степени защиты от внешних твердых предметов, обозначаемые первой характеристической цифрой" ГОСТ 14254-2015 указано следующее:
|
|
|
|
Первая характе-ристическая цифра |
Степень защиты |
Условия испытания, номер пункта |
|
|
Краткое описание |
Определение |
|
0 |
Нет защиты |
- |
- |
1 |
Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 50 мм |
Щуп-предмет - сфера диаметром 50 мм - не должен проникать полностью |
13.2 |
2 |
Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 12,5 мм |
Щуп-предмет - сфера диаметром 12,5 мм - не должен проникать полностью |
13.2 |
3 |
Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 2,5 мм |
Щуп-предмет диаметром 2,5 мм не должен проникать ни полностью, ни частично |
13.2 |
4 |
Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 1,0 мм |
Щуп-предмет диаметром 1,0 мм не должен проникать ни полностью, ни частично |
13.2 |
5 |
Пылезащищено |
Проникновение пыли исключено не полностью, однако пыль не должна проникать в количестве, достаточном для нарушения нормальной работы оборудования или снижения его безопасности |
13.4, 13.5 |
6 |
Пыленепроницаемо |
Пыль не проникает в оболочку |
13.4, 13.5 |
Таким образом, в соответствии с требованиями таблицы 2 ГОСТ 14254-2015 степень защиты "Пылезащищено" обозначается первой характеристической цифрой и обозначается цифрой 5, однако в требованиях к конкретным показателям товаров указано, что "Степень защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды: не ниже IP 20".
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 чт. 33 выразившееся в установлении противоречивых требований при описании товарной позиции N 12 "Выключатель", поскольку если Заказчику необходим товар, который обладает степенью защиты "пылезащищённый", то Заказчику следовало указать требование к IP, в котором первая характеристическая цифра обозначается цифрой 5.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК Дельта" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2018 г. N 44-538/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018