Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ФГБУ "Российская национальная библиотека" (далее - Заказчик): представитель не явился;
ООО "ЩИТ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1617/18 от 22.01.2018) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному комплексному санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений, уборке и санитарной очистке прилегающих территорий, благоустройству территории, гардеробному обслуживанию, обслуживанию текстильных изделий, стирке средств индивидуальной защиты, обслуживанию и замене грязезащитных вестибюльных ковров для нужд РНБ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 27.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100000517000172.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 017 407,54 рублей.
В жалобе ООО "ЩИТ" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске заявке Заявителя по результатам протокола рассмотрения первых частей заявок по основаниям, изложенным в жалобе.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (1. Товар N 81 "Песок". Требования технического задания: "Массовая доля частиц песка размером свыше 5 до 10 мм: 5%". Предложение участника размещения заказа по товару N 81 "Песок": "Массовая доля частиц песка размером свыше 5 до 10 мм: 0%". Не соответствует требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме, отсутствует показатель
2. Товар N 106. "Противогололёдный реагент тип 5" . Требования технического задания: "Содержание гранул крупностью менее 1 мм: не более 1,1 %." Предложение участника размещения заказа по товару N 106. "Противогололёдный реагент тип 5": Содержание гранул крупностью менее 1 мм: 0% Не соответствует требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме, отсутствует показатель
3.Товар N113. Противогололедный материал тип 8. Требования технического задания: "Массовая доля частиц песка размером зерен свыше 5 мм до 10 мм: менее 5 %." Предложение участника размещения заказа по товару N113. "Противогололедный материал тип 8.". "Массовая доля частиц песка размером зерен свыше 5 мм до 10 мм: 0%. Не соответствует требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме, отсутствует показатель)".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в требованиях к товарам документации о закупке к товарам 81 "Песок", 106 "Противогололёдный реагент тип 5", 113 "Противогололедный материал тип 8" установлены требования: "Массовая доля частиц песка размером свыше 5 до 10 мм: 5%", "Содержание гранул крупностью менее 1 мм: не более 1,1 %", "Массовая доля частиц песка размером зерен свыше 5 мм до 10 мм: менее 5 %".
Заказчиком, в пп. 3.1.3.1 Раздела 3 Части I документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"В случае установления в настоящем разделе Технического задания соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более", "не выше
", "
" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в настоящем разделе Технического задания максимального значения показателя товара".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товарам 81 "Песок", 106 "Противогололёдный реагент тип 5", 113 "Противогололедный материал тип 8" представлены следующие значения: "Массовая доля частиц песка размером свыше 5 до 10 мм: 0%", "Содержание гранул крупностью менее 1 мм: 0 %", "Массовая доля частиц песка размером зерен свыше 5 мм до 10 мм: 0 %", что не противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 36, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЩИТ" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с его выдачей по ранее рассмотренному делу.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2018 г. N 44-466/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018