Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1689-ЭП/18 от 23.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку спортивных товаров для нужд ГБНОУ "Инженерно-технологическая школа N 777" Санкт-Петербурга в 2018 году". (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372500001917000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 425 354, 27 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссии документами и сведениями, заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2018 г. N N0372500001917000002-1, заявителю (заявка
N 9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона заявка не соответствует требованиям документации и Закона в соответствии со следующими обоснованиями:
Требование технического задания: позиция 6 "Гравитрон" - "Вес грузоблока: (в составе: не менее 7 плит по 12 кг, не менее 2 плит по 6 кг, флейта с плитой не менее 9 кг)".
Требование инструкции: "В случае установления в Приложении к настоящему Техническому заданию требований к значениям показателей товаров, содержащихся между скобками данные требования, являются уточнением, установлены в форме значений, которые не могут изменяться".
В заявке указано: позиция 6 "Гравитрон" "Вес грузоблока: (в составе: 7 плит по 12 кг, 2 плиты по 6 кг, флейта с плитой 9 кг)".
Показатель и его значение не подлежат изменению, но УРЗ изменил его".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке.
В отношении товарной позиции N 6 "Гравитрон" Заказчиком установлены, в том числе следующие характеристики: "Вес рамы: не более 140 кг. Вес грузоблока: не менее 103 кг (в составе: не менее 7 плит по 12 кг, не менее 2 плит по 6 кг, флейта с плитой не менее 9 кг).
Участником в отношении товарной позиции N 6 "Гравитрон" в заявке указаны, в том числе, следующие значения показателей: "Вес грузоблока: (в составе: 7 плит по 12 кг, 2 плиты по 6 кг, флейта с плитой 9 кг)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пункт 3.5 раздела 3 части I документации содержит инструкцию по заполнению заявок.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок, установленной
Заказчиком, "в случае установления в Приложении N1 к Техническому заданию требований к значениям показателей товаров, содержащихся между скобками данные требования являются уточнением, установлены в форме значений, которые не могут изменяться".
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что характеристики товара по позиции N 6 "Гравитрон", представленные в заявке ИП Николаева Александра Алексеевича, указаны Заявителем без учета требований инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения об отказе ИП Николаеву Александру Алексеевичу в допуске к участию в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Николаева Александра Алексеевича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2018 г. N 44-526/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018