Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1686-ЭП/18 от 23.01.2018) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на услуги по проведению медицинского профосмотра (предварительного и периодического) сотрудников в 2018 году (совместные торги) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200152617000026. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 958 583, 11 рублей.
Из содержания жалобы следует, что Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении даты проведения аукциона с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика подтвердил наличие технической ошибки, допущенной при формировании изменений извещения о проведении аукциона, что не позволило ни одному из участников закупки принять участие в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.
1. Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0372200152617000026, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.01.2018.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 указанной статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Однако, в нарушение ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе изменениями извещения о проведении электронного аукциона от 09.01.2018 NИИ2 установлено, что дата проведения аукциона в электронной форме - 19.01.2018, то есть аукцион назначен на день окончания срока рассмотрения заявок.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащей даты проведения аукциона.
2. Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Балькова Дмитрия Борисовича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБДОУ детский сад N 46 Кировского района Санкт-Петербурга
пр. Народного Ополчения, д. 179/2,лит. А,
Санкт-Петербург, 198260
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
Бальков Дмитрий Борисович
Ленинский пр., д. 129, кв. 150,
Санкт-Петербург, 198216
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-530/18
30.01.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-530/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБДОУ детский сад N 46 Кировского района
Санкт-Петербурга и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 19.01.2018 N0372200152617000026-3;
- назначить новую дату проведения аукциона;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.01.2018 N 44-530/18;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200152617000026 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 05.03.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2018 г. N 44-530/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018