Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1899-ЭП/17 от 24.01.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту прачечного, кухонного, и холодильного оборудования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004717000187. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 345 319, 20 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Представитель Уполномоченного органа считает жалобу необоснованной.
Ознакомившись с представленными Уполномоченным органом, аукционной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 N0172200004717000187-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1)В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 8 к Техническому заданию).1.1)В Приложении N 8 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 33 "Холодильник тип 18" установлены, в том числе, следующие требования: "Управление должно быть кнопки/ползунок". В заявке участник закупки представил по позиции N 33 "Холодильник тип 18", в том числе, следующие сведения: "Управление кнопки". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, во всех иных случаях, а также в случаях, когда требование к показателю установлено с использованием слов "должен" (и его форм), "быть", требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, без использования слов "должен" (и его форм), "быть". Таким образом, изменив по позиции N 33 "Холодильник тип 18" значение показателя "Управление", являющееся неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.1.2)В Приложении N 8 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 9 "Холодильник тип 4" установлены, в том числе, следующие требования: "Температура в низкотемпературном отделении в режиме хранение до -12 °С". В заявке участник закупки представил по позиции N 9 "Холодильник тип 4", в том числе, следующие сведения: "Температура в низкотемпературном отделении в режиме хранение -12 °С". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, во всех иных случаях, а также в случаях, когда требование к показателю установлено с использованием слов "должен" (и его форм), "быть", требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, без использования слов "должен" (и его форм), "быть". Таким образом, изменив по позиции N 9 "Холодильник тип 4" значение показателя "Температура в низкотемпературном отделении в режиме хранение", являющееся неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 8 к Техническому заданию документации Заказчиком установлены требования к показателям товаров, используемым при выполнении работ. По позиции N 33 "Холодильник тип 18" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Управление должно быть кнопки/ползунок". По позиции N 9 "Холодильник тип 4" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Температура в низкотемпературном отделении в режиме хранение до -12 °С".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Раздел 5 части III "Техническое задние" документации содержит порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, в случае установления требования к значению показателя в Приложении N 8 к Техническому заданию с применением слов/знаков "или", "и/или", "/" (за исключением случаев: когда знак "/" стоит в единице измерения и в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби; при указании марки товара; вход(-ов)/выход(-ов)) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); в случае использования "или", "/" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" - одно или несколько значений через запятую. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник не указывает либо вместо значения показателя использует слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х".
- в случае установления в Приложении N 8 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже_", "до_" (в случае если при установлении требования к показателю и использованием слова "до" используется знак ":") участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, одно конкретное значение показателя, меньшее по значению установленного в Приложении N 8 к Техническому заданию максимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже_". "до_".
Во всех иных случаях, а также в случаях, когда требование к показателю установлено с использованием слов "должен" (и его форм), "быть", требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, без использования слов "должен" (и его форм), "быть".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 33 им предложен товар "Холодильник тип 18" с указанием характеристики "Управление кнопки", по позиции 9 "Холодильник тип 4": "Температура в низкотемпературном отделении в режиме хранение -12 °С", что не соответствует требованиям документации о закупке, поскольку участник изменил значения показателей, неподлежащие изменению.
Учитывая изложенное, на момент рассмотрения первых частей заявок участников, аукционная комиссия имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
2. Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента, жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 24.01.2018, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кэндби" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.37 Административного регламента, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2018 г. N 44-534/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018