Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 1942-ЭП/18 от 24.01.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию технологического оборудования для государственных учреждений, находящихся в ведении Администрации Красногвардейского района
Санкт-Петербурга, для нужд Санкт-Петербурга в 2018 году (извещение номер 0172200000717000187) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000717000187. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 158 735,93 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части необоснованного отказа ООО "АвизоСтрой" в допуске к участию в аукционе, так же Заявитель указывает на допущенные, по его мнению, нарушения со стороны Заказчика при описании объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018 N0172200000717000187-1, первой Заявителю (заявка
N 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе (п. 3.1.3. раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона") и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
1) По материалу "Трубки тип 1"
Участник указал по показателю "Относительное удлинение при разрыве" значение 280 %. Требование к данному показателю установлено в столбце "Требования к показателям, для которых установлены неизменные значения".
Согласно инструкции: Требования к показателям, значения которых не должны изменяться: В случае установления в документации об аукционе соответствующего значения показателя товара, которое не должно изменяться, то есть значения, которое является фиксированным, не подлежащим изменению в соответствии с условиями документации об аукционе, участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должно быть представлено значение такого показателя товара, соответствующее значению, установленном в документации об аукционе, относительно указанного показателя товара. При этом данные значения показателя товара в заявке участника не могут сопровождаться следующими словами: должен", "должен быть", "не должен", "не должен быть", "может", "не может", "может быть", "не может быть", "допускается", "не допускается".
2) По материалу "Трубки тип 1" Участник указал по показателю "Воздействие" значение "[Нестойки к действию концентрированных серной, азотной кислот и бензина] и не стойки к действию концентрированной соляной кислоты".
По показателю "марка" участник указал значения "ТВ-40,ТВ-40А,ТВ-50,ТВ-50-14", но согласно ГОСТ19034-82 Приложение N4, трубки марок ТВ-40,ТВ-40А не могут иметь значение "не стойки к действию концентрированной соляной кислоты".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке. Так, в отношении товарной позиции "Трубки тип 1" Заказчиком определены требования к показателю для которых установлены неизменные значения, в том числе: "Относительное удлинение при разрыве - Не менее 280%".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе, Заказчиком установлено, что в случае установления в документации об аукционе соответствующего значения показателя товара, которое не должно изменяться, то есть значения, которое является фиксированным, не подлежащим изменению в соответствии с условиями документации об аукционе, участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должно быть представлено значение такого показателя товара, соответствующее значению, установленном в документации об аукционе, относительно указанного показателя товара. При этом данные значения показателя товара в заявке участника не могут сопровождаться следующими словами: должен", "должен быть", "не должен", "не должен быть", "может", "не может", "может быть", "не может быть", "допускается", "не допускается"".
Анализ первой части заявки показал, что в отношении товарной позиции "Трубки тип 1" Заявителем указаны следующие значение показателя: "Относительное удлинение при разрыве": 280 %".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что предложенные подателем жалобы значения показателей в отношении товарной позиции "Трубки тип 1" не соответствуют требованиям документации об аукционе, поскольку участником закупки указано значение показателя - "Относительное удлинение при разрыве", отличное от установленного в документации.
Согласно с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке.
В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС не находит в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе при принятии решения об отказе ООО "АвизоСтрой" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" необоснованной.
2. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2018 г. N 44-531/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018