Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1822-ЭП/18 от 24.01.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке здания, расположенного по адресу Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 61, лит. А в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200278417000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 653 289,10 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе ООО "Фэсилити Профит" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 N 0372200278417000055-1, заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 3.1 Части I документации об электронном аукционе: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в приложении N 2 к Части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме и инструкцией по заполнению I части заявки на участие в аукционе, указанной в приложении N 3 к Части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме по 58 позициям расходных материалов и чистящих средств, указанных в приложении N 2 к Части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 4 инструкции по заполнению I части заявки на участие в аукционе, указанной в приложении N 3 к Части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме наименования товара (объекта закупки) изменению не подлежат.
В заявке участник изменил наименования 58 позиций расходных материалов и чистящих средств по своему усмотрению".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке. В частности, Заказчиком установлены, требования к товарам по позициям
NN 1-62. Например, позиция N 1 "Средство моющее тип 1" (графа "Наименование товара"), позиция N 2 "Средство моющее тип 2" (графа "Наименование товара"), позиция N 3 "Средство чистящее тип 1" (графа "Наименование товара") и т.д.
Анализ заявки Заявителя показал, что товарные позиции "Средство моющее тип 1", "Средство моющее тип 2", "Средство чистящее тип 1" в заявке отсутствуют.
Согласно пояснениям представителя Заявителя, данные позиции в заявке присутствуют со следующими наименованиями товаров: "Средство моющее", "Средство моющее", "Средство чистящее" и т.д.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Приложение N 3 к Техническому заданию документации содержит установленную Заказчиком инструкцию по заполнению I части заявки на участие в аукционе.
Пунктом 4 инструкции по заполнению I части заявки на участие в аукционе установлено: "Наименование товара (объекта закупки) изменению не подлежат".
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе, поскольку участник закупки, не указав типы товаров, в нарушение требований инструкции по заполнению I части заявки на участие в аукционе изменил наименования поставляемых товаров.
Таким образом, у аукционной комиссии имелись достаточные основания для отказа ООО "Фэсилити Профит" в допуске к участию в аукционе. Следовательно, доводы Заявителя признаются необоснованными в указанной части.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фэсилити Профит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2018 г. N 44-533/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018