Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П.Авраховой - заместителя руководителя -начальника отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии представителей уполномоченного учреждения РГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф КЧР" Байчорова А.С.-Х., Гаппоевой Д.Б., ( по доверенности) , в отсутствии представителя Заявителя , надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу ООО "Экстремфарм-С" (далее - Заявитель) на действия Комиссии уполномоченного учреждения РГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф КЧР" , содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (меропенем) , номер извещения N 0379200005117000018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной Комиссии уполномоченного учреждения - РГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф КЧР" при проведении Аукциона. Документация о совместном электронном аукционе утверждена начальником отдела централизованных закупок РГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф КЧР" Байчоровым А.С.-Х.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной Комиссии:
1. Необоснованное отклонение Комиссией первой части заявки ( заявка N 6) по основанию: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , требованиям документации, а именно в количестве единиц в упаковке".
В представленном уполномоченным учреждением отзыве на жалобу он не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по её заполнению . При этом не допускается установление требований , влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено , что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств , или при отсутствии таких наименований химические , группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи , должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Комиссия отмечает, что из приведенных выше норм Заказчиком самостоятельно формируется объект закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей, он вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него ,но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Приложением N 1 к информационной карте документации об аукционе установлено техническое задание , описание предмета закупки , информация о количестве поставляемого товара - меропенем , порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1г, флакон N 1, количество 1070 упаковок, согласно потребностям и поступившим заявкам Заказчиков.
Как указали представители уполномоченного учреждения в ходе заседания Комиссии согласно условиям раздела 1.2 информационной карты и условиям проекта контракта поставка товара осуществляется поставщиком после заключения контракта, но не ранее 01.02.2018 г. до 30.06.2018 г. равными партиями, автотранспортом поставщика. Периодичность поставки в адрес заказчиков : ежемесячно 20% от общего количества товара, указанного в спецификации к контракту.
Проводя оценку заявок участников на соответствие условиям аукционной документации, Комиссий был сделан перерасчет поставки в адрес каждого из заказчиков. Результатом пересчета явилось то, что ежемесячная потребность каждого заказчика не содержит количество делимое кратно на фасовку препарата N 10 заявки Заявителя, что приведет к невозможности исполнения условий контракта без нарушения целостности упаковки.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации , если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона об обращении лекарственных средств определено, что в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заключений комиссии экспертов по результатам экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата, соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о государственной регистрации лекарственного препарата или об отказе в государственной регистрации лекарственного препарата.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона об обращении лекарственных средств государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию , перечень фармацевтических субстанций , входящих в состав лекарственных препаратов .
При изучении информации из государственного реестра лекарственных средств Комиссией определено , что на территории Российской Федерации зарегистрировано порядка 13 производителей лекарственного препарата меропенем, выпускающих флаконы N 1.
Данные лекарственные препараты находятся в свободном доступе на фармацевтическом рынке и могут быть поставлены любым участником в рамках исполнения контракта, при наличии соответствующей лицензии на изготовление либо поставку , что свидетельствует о том, что установленные в соответствии с потребностями заказчика требования к лекарственному препарату не содержат требований, ограничивающих количество участников закупки.
Для участия в аукционе поступили заявки от 8 участников и только одна заявка признана Комиссией не соответствующей требованиям технического задания и не допущена к участию в аукционе. Аукцион состоялся , достигнуто значительное снижение начальной ( максимальной цены) контракта.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе , содержащие информацию , предусмотренную частью 3 статьи 66 названого закона на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации , предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона или предоставления недостоверной информации.
Отказ в допуске по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается ( часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Заявитель, направляя заявку для участия в аукционе, декларирует свое согласие на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями , изложенными в аукционной документации. Заявка Заявителя не содержит требуемых в соответствии с техническим заданием значений .
При таких условиях, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что отклонение заявки Заявителя Комиссией уполномоченного учреждения явилось законным и обоснованным.
2. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В разделе 19 информационной карты установлены сроки с нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экстремфарм-С" необоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение- организатора совместного аукциона РГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как нарушение признано не влияющим на отбор победителя.
4. Передать материалы дела N 11 от 30.01.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П.Аврахова
Р.Х.Туркменова
Ж.П.Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 30 января 2018 г. N 11
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018