Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
при участии представителей Карачаево - Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства", представителя Управления Карачаево - Черкесской Республики в сфере закупок, в отсутствии ИП Халидовой Н.Х. рассмотрев жалобу ИП Халидовой Н.Х. (далее - Заявитель) на действия Карачаево - Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик), Управления Карачаево - Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на организацию выполнения строительно - монтажных работ по объекту: "Котельная в северной части г. Черкесск", номер извещения 0179200001917000883 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документация об Аукционе содержит ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно не учтен индекс - дефлятор на 2019 г.
2. Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение с изменениями об осуществлении закупки размещено в ЕИС- 12.01.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 607 660 020 рублей 00 копеек;
3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 29.01.2018 в 08-00;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона - 30.01.2018;
5) дата проведения Аукциона - 02.02.2018;
6) на участие в Аукционе подана 2 заявки от участников закупки.
1. В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; 2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; 3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе ненадлежащим образом осуществлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией не рассматривается.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является: "Котельная в северной части г. Черкесск".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что проектно-сметная документация разрабатывалась на строительство объекта в целом. При этом в пункте 2 Раздела 4 "Техническое задание" аукционной документации установлено, что "работы должны быть выполнены в соответствии с локальным сметным расчетом (Раздел 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" настоящей аукционной документации). Локально - сметном расчете N 02-01-07 определена сметная стоимость технологического оборудования, все перечисленное оборудование является монтируемым, и представляет собой монтируемые узлы и агрегаты котельной.
Таким образом, немонтируемое оборудование, поставка и установка которого возможна впоследствии после завершения строительных работ, не включено в объект закупки, о чем свидетельствует расчет стоимости на выполнение работ по предмету закупки, в котором немонтируемое оборудование исключено и не является предметом закупки.
При изучении локально - сметных расчетов, размещенных в ЕИС в составе аукционной документации, установлено, что оборудование, поставка и установка которого технологически и функционально не связанного со строительно - монтажными работами по предмету закупки, не включено локально - сметный расчет по объекту закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил в составе жалобы доказательства, подтверждающие, что Заказчиком в один объект закупки объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, не нашел своего подтверждения.
3. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В пункте 6.2 проекта государственного контракта аукционной документации установлено: "Заказчик предусматривает выплату аванса в размере 30% от суммы государственного контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных государственным контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы государственного контракта)".
В пункте 15 Информационной карты аукционной документации установлено: "Заказчик предусматривает выплату аванса в размере 30% от суммы государственного контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных государственным контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы государственного контракта), в течение 30 дней с момента заключения контракта. Подрядчик обязан вернуть на расчетный счет Государственного заказчика, сумму перечисленного аванса, если он не приступил к освоению средств в течение одного календарного месяца с момента получения аванса".
Следовательно, Заказчиком в проекте государственного контракта не установлен срок оплаты работ, установленный в Информационной карте аукционной документации, а именно не установлен надлежащим образом срок перечисляемого подрядчику аванса.
Таким образом, действиями Заказчика нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Пунктом 8.1.31 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Выполнение строительных работ должно осуществляться силами Подрядчика, либо силами организаций, привлекаемых по договору субподряда, только с наличием выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (далее - Приказ Ростехнадзора N 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Следовательно, с 01.07.2017 условием выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора N 58.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в проекте контракта установлено требование о наличии у подрядчика, субподрядчиков выданного саморегулируемой организацией Свидетельства, что не предусмотрено ГрК РФ.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные положения в отношении свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлены в проекте контракта документации об Аукционе ввиду технической ошибки.
Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Халидовой Н.Х. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе при заключении контракта.
4. Передать материалы дела N14 от 31.01.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
__________________N_____________________ На N__________от________________ |
Заказчик: Карачаево - Черкесское Республиканское казенное предприятие "Дирекция капитального строительства" 369000, г. Черкесск, ул. Советская,67
Уполномоченный орган: Управление КЧР в сфере закупок 369000, г. Черкесск, ул. Кирова,17
ИП Халидова Н.Х. Республика Дагестан, с. Карата |
ПРЕДПИСАНИЕ N6
по делу N14 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
31.01.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании решения от 31.01.2018 по делу N14 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Халидовой Н.Х. (далее - Заявитель) на действия Карачаево - Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик), Управления Крачаево - Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на организацию выполнения строительно - монтажных работ по объекту: "Котельная в северной части г. Черкесск", номер извещения 0179200001917000883 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 19.02.2018 г. при заключении контакта
устранить нарушения требований части 6 статьи 31, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе с учетом решения по делу от 31.01.2018 г. N14, а именно:
-в пункте 6.2. проекта контракта установить срок выплаты подрядчику аванса, в соответствии с пунктом 15 Информационной карты аукционной документации;
-в пункте 8.1.31. проекта контракта исключить требования о наличии о подрядчика, субподрядчиков выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2. Заказчику в срок до 19.02.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 31 января 2018 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018