Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчиков - поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей,
от уполномоченного органа - Петрова Е. А.,
от ООО "Дарий" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Дарий" на действия заказчиков (по списку согласно извещения), уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035317000282 "Поставка сока фруктового осветленного для питания детей раннего возраста".
Заявитель обжалует отклонение своей заявки.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Дарий" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "Дарий" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделу 2.1, разделу 30 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно:
В разделе 30 Информационной карты указано:
1. Первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Таким образом, участник закупки, указывая в первой части заявки о наличии фирменного наименования, товарного знака (его словесного обозначения) в маркировке товара, должен указать фирменное наименование, товарный знак (его словесное обозначение). Однако, указание на товарный знак (его словесное обозначение) и фирменное наименование, участник закупки ООО "Дарий" в первой части заявки не предоставил.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что данная заявка подлежала отклонению по следующему основанию:
Участником закупки для всех заказчиков не предоставлена информация относительно единицы измерения температуры хранения, при которой соки сохраняют свое качество.
В заявке указано: Срок годности, в течение которого соки сохраняют свое качество при температуре от 0 до 25 со дня изготовления 12 месяцев. Инструкцией по заполнению заявки определено: Все значения размеров товаров (материалов), предельных отклонений размеров товаров (материалов), указанные заказчиком без сопровождения единиц измерения, следует читать в мм, показатели температуры в градусах Цельсия, относительная влажность воздуха в процентах. Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Дарий".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Дарий" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчиков (по списку согласно извещения), уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дарий" на действия заказчиков (по списку согласно извещения), уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035317000282 "Поставка сока фруктового осветленного для питания детей раннего возраста" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 января 2018 г. N 58
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018