Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Грицун Л. Н.,
от ООО "Спас-Спектр" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спас- Спектор" на действия заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821400000117000590 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике".
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Спас- Спектор" не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Спас-Спектр" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "Спас-Спектр" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и п. 19 документации об аукционе в электронной форме, а именно:
В п. 19 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" заказчиком указано:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией;
- конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара могут быть представлены участником в составе первой части заявки по нижеприведенной форме. Данные сведения могут быть представлены и в иной форме.
Участником закупки не предоставлены конкретные показатели товара, указанные в разделе документации 3. "При проведении ремонтных работ по восстановлению систем пожарной сигнализации необходимо выполнить следующее", например:
3.1. В Отделе N 10 УФК по Карачаево-Черкесской Республике.
- заменить 5 (пять) извещателей со следующими характеристиками:
- инерционность срабатывания извещателя не более 10 сек; ток потребления (мкА) не более 400; чувствительность (дБ/м) в диапазоне не уже от 0,05 до 0,2, габаритные размеры: диаметр (мм) не более 100; высота (мм) не более 46; масса извещателя не более 0,2 кг.
3.2. В Отделе N 12 УФК по Карачаево-Черкесской Республике.
- заменить 2 (два) извещателя со следующими характеристиками:
- инерционность срабатывания извещателя не более 10 сек; ток потребления (мкА) не более 400; чувствительность (дБ/м) в диапазоне не уже от 0,05 до 0,2; габаритные размеры: диаметр (мм) не более 100; высота (мм) не более 46; масса извещателя не более 0,2 кг.
Заменить 4 (четыре) таблицы "выход" - напряжение питание постоянного тока (В) не более 28; габаритные размеры: длина (мм) х ширина (мм) х глубина (мм) не более 300х100х14; масса (кг) не более 0,4 кг. И т.д.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Спас-Спектр".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Спас-Спектр" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Межрегиональный филиал ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Ставрополе нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спас- Спектор" на действия заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821400000117000590 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 января 2018 г. N РЗ-55-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018