Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Микс" (г.Рязань) на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку пиломатериалов и деревянных изделий для нужд МУП города Коврова "Память" (извещение N 0528600009317000016).
Заявитель, заказчик надлежащим образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили, заявили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 56-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Микс" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку пиломатериалов и деревянных изделий для нужд МУП города Коврова "Память" (извещение N 0528600009317000016).
По мнению заявителя, котировочная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в запросе котировок заявке ООО "Микс" по причине указания в заявке некорректного ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, что не позволяет комиссии убедиться в отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестным поставщиком (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, лице, исполняющем об участнике закупки, в том числе информации об учредителях участника закупки, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.
Вместе с тем, в составе котировочной заявки были представлено все необходимые документы и информация в соответствии со статьей 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что подтверждается описью документов, указанных в приложении N 2 к котировочной заявке, по которым легко определить находится ли организация в реестре недобросовестных поставщиков.
В силу изложенного, заявитель просит признать неправомерным отклонение котировочной заявки ООО "Микс" и пересмотреть протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии заказчик в своем отзыве пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В извещении о проведении запроса котировок указано, что котировочные заявки оформляются согласно Приложению N 1 к извещению, с учетом требований инструкции по подготовке котировочной заявки (приложение N 2 к извещению).
В приложении N 1 к извещению установлена форма котировочной заявки. Пункт 10 заявки должен содержать информацию об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Кроме того, пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Единая комиссия рассмотрела котировочную заявку ООО "Микс" на соответствие требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и приняла решение об её отклонении.
Основание: часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок (несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок).
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещением о проведении запроса котировок котировочная заявка должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В пункте 10 котировочной заявки участника "Идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок" указано "6230071504".
В соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона N 14-ФЗ от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью" в качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного статьей 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, являющегося приложением к приказу ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ структура идентификационного номера налогоплательщика представляет собой для организации - десятизначный цифровой код, для физического лица - двенадцатизначный цифровой код.
Учитывая изложенное, в заявке участника относительно лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, должен быть указан двенадцатизначный цифровой код, за исключением случая, предусмотренного статьей 42 Федерального закона N 14-ФЗ от 08.02.1998. Кроме того, в пунктах 7 и 10 котировочной заявки указана одна и та же информация.
На основании изложенного, заказчик полагает, что единая комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями законодательства, решение принято обоснованное нарушений действующего законодательства нет.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация - форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В силу пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна в том числе содержать информацию - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Пунктом 8 Приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок на поставку пиломатериалов и деревянных изделий для нужд МУП города Коврова "Память" предусмотрено, что котировочная заявка, подготовленная участником закупки, должна соответствовать указанной в приложении N 1 к настоящему извещению форме котировочной заявки на участие в запросе котировок и содержать все требуемые в ней сведения.
Пунктом 10 формы котировочной заявки (Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок) предусмотрено обязательное предоставление информации об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что участник запроса котировок (ООО "Микс") в пункте 10 своей заявки на участие в запросе котировок указал следующий идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок: 6230071504.
Вместе с тем, как следует из части 1 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, являющегося приложением к приказу ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ структура идентификационного номера налогоплательщика представляет собой для организации - десятизначный цифровой код, для физического лица - двенадцатизначный цифровой код, то есть указанный заявителем в пункте 10 котировочной заявки ИНН, не может быть идентификационным номером налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, который в данном случае должен быть физическим лицом.
В силу изложенного, Комиссия полагает, в заявке на участие в запросе котировок ООО "Микс" отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Помимо прочего, извещение о проведении запроса котировок не предусматривает приложения к котировочной заявке каких-либо иных документов, помимо декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в запросе котировок заявке ООО "Микс" на основании несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Микс" (г.Рязань) на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку пиломатериалов и деревянных изделий для нужд МУП города Коврова "Память" (извещение N 0528600009317000016) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 января 2018 г. N Г 56-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2018