Резолютивная часть оглашена 26.01.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (г. Москва) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на закупку лекарственных средств (антибиотики) для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (закупка N 0128200000117015966), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" _, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской _.
Заявитель жалобы - ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на закупку лекарственных средств (антибиотики) для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (закупка N 0128200000117015966).
Заявитель жалобы указывает на следующие обстоятельства.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе. Причиной отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе явилось установленное несоответствие показателей товара по позиции N 1 требованиям аукционной документации.
Заявитель полагает, что основания для отказа первой части его заявки в допуске к участию в аукционе отсутствовали, поскольку предложенный им товар соответствовал показателям, отраженным а техническом задании заказчика.
Аргументирует данное умозаключение тем, что им предложены к поставке флаконы в индивидуальной упаковке в количестве 500 штук с перерасчетом количества упаковок в связи с кратностью дозировки 1 гр. к 500 мг., что равно требованию заказчика 1000 шт.по 500 мг, то есть в обоих случаях общее количество вещества равно 500000 мг.
Таким образом, заявитель полагает, что первая часть его заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации либо несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с приложением N 1 к информационной карте аукционной документации, по позиции N 1 к поставке требовался лекарственный препарат со следующими характеристиками: МНН: Ампициллин; лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения; дозировка 500 мг; форма выпуска N: флакон не менее N 1.
Кроме того, заказчиком в приложении N 1 к информационной карте аукционной документации указано, что форма выпуска лекарственного средства является неизменным показателем.
Участник закупки с порядковым номером 1 (заявитель жалобы) в составе первой части его заявки по позиции N 1 указал следующее: МНН ампициллин; ТН: ампициллин; технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара: порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения, 1 г., -флаконы (50)- коробки картонные.
Следовательно, заявка данного участника не соответствовала требованиям аукционной документации, в частности по показателю "лекарственная форма", а так же показателю "форма выпуска N".
Таким образом, аукционная комиссия приняла обоснованное решение в рамках полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика согласился с позицией уполномоченного органа, при этом обратил внимание на следующие обстоятельства.
Документация о закупке не содержит положений, ограничивающих число участников закупки.
Показатели товара, указанные в приложении N 1 к информационной карте аукционной документации, обусловлены тем обстоятельством, что препарат планируется использовать в отделении патологии беременности и при лечении инфекций среднетяжелого течения. Взрослым больным препарат вводится в/м 0,25-0,05 г. согласно инструкции по применению лекарственного препарата. То есть, заказчик не имеет возможности использовать лекарственный препарат с дозировкой 1 г. Так же Общество вследствие кратного пересчета препарата, предложило к поставке данный препарат в количестве, в двое меньшем, нежели требуется заказчику.
Так же потребностью заказчика обусловлено требование к поставке данного препарата с лекарственной формой: порошок для приготовления раствора для внутривенного внутримышечного введения.
При внутривенном введении препарата в крови сразу создается очень высокая концентрация препарата, которая быстро падает, потому, что лекарство уходит в ткани, разрушается и выводится печенью или почками.
При внутримышечном введении антибиотик медленнее всасывается в кровь из мышечной ткани и действует дольше, при этом пиковая концентрация ниже, чем при внутривенном введении.
Заказчик является многопрофильным учреждением, следовательно, в практике используются оба способа введения лекарственного препарата. Применение обоих способов введения препарата обусловлено тем, что в разных случаях важно длительное поддержание нужной концентрации крови, что достигается внутримышечным введением. В иных случаях значение имеет пиковая концентрация в очаге, что достигается внутривенным введением.
Требование к упаковке и количеству обусловлено территориальной разобщенностью структурных подразделений учреждения здравоохранения в различных населенных пунктах Александровского района Владимирской области. Выбранный заказчиком вид упаковки обеспечивает его безопасность при транспортировке лекарственных препаратов, обусловлен требованиями к хранению и использованию лекарственных средств.
Таким образом, по мнению заказчика целесообразнее использовать такую форму выпуска, как флакон N 1- пачки картонные.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проводимой в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В приложении N 1 к информационной карте аукционной документации по позиции N 1 к поставке требовался лекарственный препарат со следующими характеристиками: МНН: Ампициллин; лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения; дозировка 500 мг; форма выпуска N: флакон не менее N 1.
Так же в приложении N 1 к информационной кате аукционной документации содержится информация о том, что форма выпуска лекарственных средств является неизменным показателем.
Первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (заявитель жалобы) по позиции N 1 указал следующее: МНН ампициллин; ТН: ампициллин; технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара: порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения, 1 г., -флаконы (50)- коробки картонные.
Таким образом, предложенная в составе первой части заявки лекарственная форма препарата, так же его форма выпуска не соответствовала требованиям аукционной документации.
Следует вывод о том, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе первой части заявки участника N 1.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, проведенной в рамках части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Вместе с тем, устанавливая значимые для него показатели товара, заказчик не должен способствовать ограничению числа участников закупки.
В приложении N 1 к информационной карте аукционной документации, заказчиком по позиции N 1 установлена следующая форма выпуска лекарственного препарата: "флакон не менее N 1". По позиции N 2 заказчиком указана следующая форма выпуска лекарственного препарата: "не менее N 10". По позиции N 3 - флакон не менее N 1. По позиции N 4 - флаконы не менее N 1. По позиции N 5 - флакон капельницы 5 мл не менее N 1. По позиции N 6- не менее N 1.
Таким образом, заказчик в разделе "форма выпуска" по все позициям товара допускал поставку товара с иной, альтернативной формой выпуска.
Одновременно с вышеназванной информацией, заказчиком в рассматриваемом приложении N 1 к информационной карте аукционной документации содержится сноска, согласно которой форма выпуска является неизменным показателем.
Следует вывод о том, что заказчиком допущено двусмысленное толкование требований к форме выпуска (наличие возможности поставки товара с формой выпуска, отличной от указанной заказчиком и одновременное указание на неизменность формы выпуска предлагаемого к поставке лекарственного препарата).
Данное обстоятельство указывает на ненадлежащее описание объекта закупки, что является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, аукционная документация нуждается во внесении соответствующих изменений в целях исключения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия комиссии по проведению электронного аукциона на закупку лекарственных средств (антибиотики) для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (закупка N 0128200000117015966) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 54-04/2018
26 января 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 26.01.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 54-04/2018 от 26.01.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - БУЗ ВО "Александровская районная больница" устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку лекарственных средств (антибиотики) для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (закупка N 0128200000117015966) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 54-04/2018 от 26.01.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку лекарственных средств (антибиотики) для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (закупка N 0128200000117015966) устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки- АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку лекарственных средств (антибиотики) для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (закупка N 0128200000117015966) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 54-04/2018 от 26.01.2018,
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе,
- обеспечения отмены результатов всех процедур по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии,
- обеспечения участникам закупки, ранее подававшим заявки на участие в аукционе, отозвать их.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 15 февраля 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 16 февраля 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 января 2018 г. N Г 54-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018