Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:_
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалоба ООО "МВ-ЦИТРИН" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств и расходных материалов к ним для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Волжская центральная районная больница" (извещение N 0142200001317016261, начальная (максимальная) цена контракта - 2 222 789,50 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "МВ-ЦИТРИН" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств и расходных материалов к ним для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Волжская центральная районная больница" (извещение N 0142200001317016261, начальная (максимальная) цена контракта - 2 222 789,50 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 8) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Законом о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика против доводов заявителей возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ООО "МВ-ЦИТРИН" (заявка N 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 г. N0142200001317016261-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "МВ-ЦИТРИН" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе по п. 1 Спецификации (п.1 заявки участника) отсутствуют конкретные показатели товара: "Содержание ЧАС,%", "Содержание третичного амина,%", "Содержание производного гуанидина,%", "Срок годности рабочих растворов средства, суток", "Срок годности, лет".
В соответствии с Приложением N 1 к техническому заданию "Спецификация" Заказчику требуется:
Nп/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, единица измерения показателя*(при наличии) |
Значение показателя |
Нормативная документация, которой должен соответствовать товар (при наличии) |
Упаковка/Фасовка |
Единица измерения товара |
Количество товара |
|||
Минимальные значения показателя |
Максимальные значения показателя |
Варианты значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
|||||||
1. |
Дезинфицирующее средство
|
Тип средства |
|
|
|
жидкий концентрат |
|
1.0 л |
фл. |
620 |
Действующие вещества |
|
|
|
комплекс 3-х ЧАС, ПГМГ, третичный амин, спирт. |
||||||
Содержание ЧАС,% |
11 |
13 |
|
|
||||||
Содержание третичного амина, % |
5 |
|
|
соответствие |
||||||
Содержание производного гуанидина, % |
|
2,5 |
|
|
||||||
Содержание ферментов (амилаза, липаза, протеаза) |
|
|
|
соответствие |
||||||
Срок годности рабочих растворов средства, суток |
30 |
|
|
|
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, размещенной Заказчиком в составе аукционной документации в Единой информационной системе:
"В случае указания заказчиком значений (по одному наименованию показателя) одновременно в двух столбцах N4 и N5, участник в первой части заявки должен указать одно конкретное значение показателя (в том числе конкретный диапазон), соответствующее одновременно как минимальному, так и максимальному значению показателя. Указание значений показателей в заявке участников со столбцами наименований "минимальные значения показателей", "максимальные значения показателей" будет расцениваться как не указание участником конкретных значений показателей".
Исходя из вышеизложенного, участником электронного аукциона не представлены показатели дезинфицирующего средства в соответствии с требованиям аукционной документации и Инструкции по заполнению заявок.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На участие в закупке подано 4 заявки, 2 допущены к участию в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "МВ-ЦИТРИН".
Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно не предоставил разъяснения на поданный 09.01.2018 г. ООО "МВ-ЦИТРИН" запрос разъяснений положений документации.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, дата окончания подачи заявок, установленная в Извещении о проведении закупки - 12.01.2018 г. 10 час. 00 мин.
Таким образом, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика давать разъяснения на запрос, поступивший позднее установленного Законом о контрактной системе срока.
На основании изложенного, доводы заявителя несостоятельны.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МВ-ЦИТРИН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 января 2018 г. N 20-13402-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018