Резолютивная часть оглашена
29.01.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "АЛЬФА-Пожарная Безопасность" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения Красноглинского внутригородского района городского округа Самара "Красноглинское" (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения и системы оповещения помещений (извещение N 0142300048518000015, начальная (максимальная) цена контракта - 450 000,00 рублей) (далее-аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЬФА-Пожарная Безопасность" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя Заказчик в разделе описание объекта закупки технического задания аукционной документации установил требование о ежедневном проведении внешнего осмотра составных частей системы (приемно-контрольных приборов, оконечных устройств, шлейфов сигнализаций, источников питания, извещателей, оповещателей) на отсутствие повреждений, коррозии, грязи, прочности креплений, что не соответствует требованиям "Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания" РД 009-01-96" (далее - РД 009-01-96).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием аукционной документации требуется:
Виды и периодичность работ
при проведении технического обслуживания
N п/п |
Виды работ |
Периодичность (в рабочие дни) |
1. |
Внешний осмотр составных частей системы (приемно-контрольных приборов, оконечных устройств, шлейфов сигнализаций, источников питания, извещателей, оповещателей) на отсутствие повреждений, коррозии, грязи, прочности креплений |
Ежедневно |
Пунктом 6 раздела 1.1 "Область и порядок применения Правил" РД 009-01-96 предусмотрено, что министерства, ведомства, предприятия и организации могут разрабатывать и издавать ведомственные правила и инструкции по содержанию установок пожарной автоматики, исходя из особенностей и специфики производственного процесса, не допуская при этом снижения требований настоящих Правил.
Пунктом 7 раздела 1.3 "Обязанности обслуживающего и оперативного персонала" определено, что обслуживающий персонал объекта или представитель обслуживающей организации, осуществляющие ТО и ППР установок пожарной автоматики, должны производить регламентные работы в установленные сроки и вести соответствующую эксплуатационную документацию, приведенную в Приложениях к настоящим Правилам.
Таким образом, Заказчиком установлено требование к периоду выполнения работ, соответствующее РД 009-01-96.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.01.2018 года N0142300048518000015-1 на участие в электронном аукционе подано 12 заявок, в том числе заявка Заявителя, все заявки допущены к участию в закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 450 000,00 рублей. Общая (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ - 117 264,00 рублей. По результатам проведения электронного аукциона цена запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ составила 68 634, 16 рублей, снижение - 41.47%.
ООО "АЛЬФА-Пожарная Безопасность" заняло второе место в электронном аукционе, предложив цену запасных частей к технике, к оборудованию, услугам и (или) работам - 69 220,48 рублей (со снижением цены - 40.97 %).
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЛЬФА-Пожарная Безопасность" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 января 2018 г. N 37-11755-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018