Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) Первухиной Ю.В. (по доверенности),
представителей Заказчика - государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Оленегорская центральная городская больница" (далее - Заказчик, ГОБУЗ "ОЦГБ" Волкович Е.В., Шматько И.В. (по доверенности),
представителя Заявителя - директора общества с ограниченной ответственностью "Талекс Плюс" (далее по тексту - ООО "Талекс Плюс") Поздняковой О.В.,
представителя Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Продальянс" (далее по тексту - ООО "Продальянс") Нестерова В.Е.,
представителей участника закупки - общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Оазис" Мазитовой Е.В. и Ломакиной Л.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Продальянс" и ООО "Талекс Плюс" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка овощей и фруктов" (0149200002317006098) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.01.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области ООО "Продальянс" и ООО "Талекс Плюс" на действия Единой комиссии в части необоснованного отклонения заявок названных обществ по результатам рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 23.01.2018 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что 20.12.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: ГОБУЗ "ОЦГБ".
Наименование объекта закупки: Поставка овощей и фруктов.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 028 150 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2018 N 6800/1/18, на рассмотрение Единой комиссии Уполномоченного органа поступили заявки 24 участников, 9 из которых были отклонены.
Установлено, что заявке ООО "Продальянс" присвоен порядковый номер 15, а заявке ООО "Талекс Плюс" порядковый номер 12.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2018 N 6800/1/18 следует, что заявка N 15 ООО "Продальянс" была отклонена Единой комиссией по следующим основаниям, изложенным в протоколе:
"Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1.1. раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Требования к товару установлены техническим заданием (том 2) документации об аукционе.
Согласно пункту 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе по позиции 10 "Апельсины" по показателю (характеристике) товара: "Цвет" установлено значение показателя: "От светло-желтого до оранжевого", где участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного диапазона значений, показателя которое установил заказчик.
В первой части заявки участника с порядковым номером 15 по позиции 10 "Апельсины" по показателю (характеристике предлагаемого участником товара): "Цвет" указано: "оранжевый", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе".
Таким образом, заявка ООО "Продальянс" отклонена Единой комиссией по основанию, предусмотренному пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по позиции N 10 "Апельсины" участник указал в своей заявке характеристики товара, не соответствующие требованиям технического задания.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив требования Технического задания и заявку ООО "Продальянс" приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии являются обоснованными, поскольку, как верно указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок, характеристика "Цвет" сформирована Заказчиком в виде неизменного показателя, где участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного диапазона значений, показателя которое установил заказчик, а именно: "От светло-желтого до оранжевого" в то время, как ООО "Продальянс" в своей заявке указал цвет "Оранжевый", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, жалоба ООО "Продальянс" на действия Единой комиссии признается необоснованной.
Рассмотрением жалобы ООО "Талекс Плюс" установлено, что заявке названного участника присвоен порядковый номер 12.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2018 N 6800/1/18 следует, что заявка N 15 ООО "Талекс Плюс" была отклонена Единой комиссией по следующим основаниям, изложенным в протоколе:
"Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1.1. раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Требования к товару установлены техническим заданием (том 2) документации об аукционе.
Согласно пункту 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе по позиции 10 "Апельсины" по показателю (характеристике) товара: "Цвет" установлено значение показателя: "От светло-желтого до оранжевого", где участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного диапазона значений, показателя которое установил заказчик.
В первой части заявки участника с порядковым номером 12 по позиции 10 "Апельсины" по показателю (характеристике предлагаемого участником товара): "Цвет" указано: "Оранжевый", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе".
Таким образом, заявка ООО "Талекс Плюс" отклонена Единой комиссией по тем же основаниям, что и заявка ООО "Продальянс".
Комиссией Мурманского УФАС России проверила заявку ООО "Талекс Плюс", из которой следует, что, как верно указано в вышеприведенном протоколе рассмотрения первых частей заявок, по позиции N 10 "Апельсины", участник указал характеристику цвет "Оранжевый", что не соответствует требованиям аукционной документации.
При таких основаниях жалоба ООО "Талекс Плюс" признается необоснованной.
Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС России в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой установлено следующее.
Техническое задание сформировано в томе 2 аукционной документации.
Частью 2 Технического задания установлены требования о соответствии закупаемого товара государственным стандартам (ГОСТ).
Частью 3 Технического задания установлены требования к характеристикам закупаемого товара.
Так, по спорной позиции N 10 "Апельсины", Техническое задание устанавливает следующие требования в качестве неизменных показателей:
- Внешний вид: "Плоды свежие, целые, чистые. Поверхность кожуры чистая от посторонних веществ (песка, земли, остатков листьев и веточек";
- Цвет "От светло-желтого до оранжевого";
Вместе с этим, часть 2 Технического задания устанавливает требования о соответствии товара ГОСТ Р 53596-2009 (ЕЭК ООН FFV-14:2004) "Плоды цитрусовых культур для употребления в свежем виде. Технические условия".
Так, согласно части 5.2 ГОСТ Р 53596-2009 (ЕЭК ООН FFV-14:2004) "Плоды цитрусовых культур для употребления в свежем виде. Технические условия", качество цитрусовых плодов должно соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1, а именно:
"Внешний вид: Плоды свежие, целые, чистые, здоровые, не увядшие, технически спелые, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, болезнями, морозами, без механических повреждений, излишней внешней влажности, поверхность кожуры чистая от посторонних веществ (песка, земли, остатков листьев и веточек), без побитостей и/или крупных зарубцевавшихся трещин, внутреннего сморщивания, типичного для помологического сорта формы и окраски";
"Окраска апельсинов: От светло-желтой до оранжевой. Допускаются плоды с прозеленью или не более чем на 1/5 поверхности плода с зеленой окраской".
Таким образом, требования технического задания отличаются от требований, сформулированных в ГОСТ Р 53596-2009 (ЕЭК ООН FFV-14:2004) "Плоды цитрусовых культур для употребления в свежем виде. Технические условия".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, вышеприведенные требования Закона о контрактной системе обязывают Заказчика при формировании Технического задания строго руководствоваться требованиями ГОСТ.
Как следует из вышеописанного анализа требований Технического задания, позиция N 10 Технического задания не соответствует требованиям ГОСТ.
На основании изложенного, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России признает Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной торговой площадки выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Продальянс" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка овощей и фруктов" (0149200002317006098), необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Талекс Плюс" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка овощей и фруктов" (0149200002317006098), необоснованной.
3. По результатам проведения внеплановой проверки, признать Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Оленегорская центральная городская больница" нарушившей требования пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.В. Вещагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 января 2018 г. N 06-10/18-18/19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018