Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 10.03.2017 г., заказчика КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" по доверенностям от 25.04.2017 г. рассмотрела жалобу ООО "Спецстройинжениринг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000917003372 на выполнение строительных работ по объекту: "Реконструкция незавершенного строительства пристройки к Республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка)" 2 этап.
Заявитель ООО "Спецстройинжениринг" надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечило. О причинах неявки не сообщило, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей заявителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 23.01.2018 г. (вх. N 205) на рассмотрение поступила жалоба ООО "Спецстройинжениринг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000917003372 на выполнение строительных работ по объекту: "Реконструкция незавершенного строительства пристройки к Республиканской детской больнице в г.Горно-Алтайске (корректировка)" 2 этап.
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку общества по первым частям по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2018 г.
29.01.2018 г. Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, считает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
27.12.2017 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N0177200000917003372 на выполнение строительных работ по объекту: "Реконструкция незавершенного строительства пристройки к Республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка)" 2 этап.
Согласно извещению N 0177200000917003372:
- начальная (максимальная) цена контракта: 6382372.00 рубля;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 12.01.2018 в 18:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 16.01.2018 г.;
- дата проведения аукциона: 19.01.2018 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2018 г. на участие в данном аукционе поступило 13 заявок. Заявке с порядковым номером 2, в том числе отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Основанием отклонения заявки под N 2 (ООО "Спецстройинжениринг") явилось предоставление участником закупки в заявке недостоверных сведений, а именно для товара (материала) "Сталь тонколистовая оцинкованная" указано: будет общего назначения с нормальной разнотолщинностью. Значение показателя толщины цинкового покрытия будет 15 мкм. Однако, наличие показателя нормальной разнотолщинности, исключает наличие одинаковой толщины цинкового покрытия стали тонколистовой оцинкованной.
В аукционной документации (приложение N 1 к техническому заданию) содержится описание объекта закупки. В частности установлено, что заказчику, в том числе, необходим товар "Сталь тонколистовая оцинкованная": Должна быть общего назначения с нормальной или уменьшенной разнотолщинностью. Толщина стали должна составлять 0,7/0,8 мм. Класс толщины цинкового покрытия должен быть П/1/2. Значение показателя толщина цинкового покрытия должно быть от 10 мкм до 60 включительно мкм. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. Оцинкованная сталь высшей или первой категории качества. Должна соответствовать ГОСТ 14918-80.
При анализе первой части заявки N 2 Комиссией УФАС по РА установлено, что участником предложен товар "Сталь тонколистовая оцинкованная": Будет общего назначения с нормальной разнотолщинностью. Толщина стали будет составлять 0,7 мм. Класс толщины цинкового покрытия будет 2. Значение показателя толщина цинкового покрытия будет 15 мкм. Поверхность оцинкованной стали будет чистой со сплошным покрытием. Оцинкованная сталь первой категории качества. Будет соответствовать ГОСТ 14918-80.
Однако, согласно п. 3.8 ГОСТ 14918-80 оцинкованная сталь нормальной разнотолщинности HP должна иметь толщину покрытия в пределах, указанных в табл.1 (от 10 до 18 мкм - для 2 класса толщины цинкового покрытия), т.е. имеет диапазонное значение толщины покрытия.
Довод заявителя о том, что в силу п. 5.4 указанного ГОСТ значение показателя толщина цинкового покрытия должна иметь конкретный показатель, выраженный одним числовым значением, является необоснованным.
Так, согласно п. 5.4 вышеуказанного ГОСТ разнотолщинность покрытия в поперечном направлении листа определяют как абсолютную разность между максимальным и минимальным значениями толщины покрытия на образцах 3, 4 и 5 по формуле.
В связи с чем, показатель толщина цинкового покрытия имеет конкретный показатель на образцах, вырезанных из листа для испытаний, а не на самом листе. При этом показатель "разнотолщинность покрытия", выраженный конкретным числовым показателем, не свидетельствует о наличии одного числового значения показателя "толщина цинкового покрытия листа", поскольку является абсолютной разностью между максимальным и минимальным значениями толщины покрытия одного листа.
Таким образом, заявителем ООО "Спецстройинжениринг" в первой части заявки представлены недостоверные сведения по товару (материалу) "Сталь тонколистовая оцинкованная" в части значения показателя толщины цинкового покрытия.
Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай правомерно и обосновано отклонена первая часть заявки ООО "Спецстройинжениринг" (заявка N 2) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2018 г.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецстройинжениринг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000917003372 на выполнение строительных работ по объекту: "Реконструкция незавершенного строительства пристройки к Республиканской детской больнице в г.Горно-Алтайске (корректировка)" 2 этап необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 30 января 2018 г. N 13-К/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018