Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой старшего государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Анико" на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой кислорода газообразного медицинского на 2018 год для КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: аукционной комиссией неправомерно признала заявку подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовал представитель ООО "Анико" Трибунский Алексей (доверенность N К-1/17 от 31.12.2016.
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2018 заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям аукционной документации. ООО "Анико" считает, что решение аукционной комиссии принято незаконно, так как в составе заявки содержалась вся информация указанная заказчиком в аукционной документации.
Из письменных пояснений предоставленных заказчиком следует, что заказчик не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям. Из представленных участником закупки сведениям следует, что место нахождения участника закупки, указанное в представленной во второй части заявки лицензии не соответствует сведениям представленным участником закупки. Также, Участником аукциона представлен Устав ООО "Анико", в редакции декабрь 2016 г. Однако, исходя из представленной выписки из ЕГРЮЛ под порядковым номером 235 указана причина внесения 17.04.2017 г. записи в ЕГРЮЛ "Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о недостоверности сведений о юридическом лице (результаты проверки достоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице). Тем самым, представленные сведения в Уставе Общества не соответствуют сведениям Выписки из ЕГРЮЛ. Следовательно участником закупки не соблюдены требования пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой кислорода газообразного медицинского на 2018 год для КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Как указано в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Разделом 19.1. аукционной документации "Требование к содержанию и составу заявки", установлены требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- лицензия на осуществление производства лекарственных средств (производство, хранение и реализация газов медицинских: газ медицинский жидкий, газ медицинский сжатый).
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2018 заявка подателя жалобы (заявка номер 1) признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации на основании: "Пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе:
I. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
_ 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Участником аукциона в заявке представлена Лицензия на осуществление производства лекарственных средств N 12665-ЛС-П от 15.10.2013 г., на 2 листе Лицензии указано место нахождения Общества: 670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пос. Полигон, 502 км, д.30.
Однако, согласно представленных в составе заявки:
Устава ООО "Анико", место нахождения Общества "Российская Федерация, г. Санкт-Петербург";
Выписки из ЕГРЮЛ, место нахождения Общества "191036, г. Санкт-Петербург, проспект Греческий 11, литер А, помещение 1Н, офис 3";
Тем самым, предоставленная информация участником закупки не соответствует информации, указанной в лицензии.
II. Участником аукциона представлен Устав ООО "Анико", в редакции декабрь 2016 г. Однако, исходя из представленной выписки из ЕГРЮЛ под порядковым номером 235 указана причина внесения 17.04.2017 г. записи в ЕГРЮЛ "Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о недостоверности сведений о юридическом лице (результаты проверки достоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице).
Тем самым, представленные сведения в Уставе Общества не соответствуют сведениям Выписки из ЕГРЮЛ".
В представленной аукционной комиссией второй части заявки ООО "Анико" содержится Лицензия на осуществление производства лекарственных средств N 12665-ЛС-П от 15.10.2013 г., выписка ЕГРЮЛ, декларация соответствия пункту 1 части статьи 31 Закона о контрактной системе, декларация соответствия пункту 1.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, декларация о соответствии участника закупки требованиям установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, учредительные документы общества, сведения об участнике электронного аукциона.
В сведениях об участнике и выписке из ЕГРЮЛ указано место нахождения участника электронного аукциона: "191036, г. Санкт-Петербург, проспект Греческий 11, литер А, помещение 1Н, офис 3".
В представленной участником электронного аукциона Лицензии 12665-ЛС-П от 15.10.2013 г. указано место нахождения: 670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пос. Полигон, 502 км, д.30.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Из представленных участником закупки сведениям следует, что место нахождения участника закупки, указанное в представленной во второй части заявки лицензии не соответствует сведениям представленным участником закупки.
Следовательно, участником закупки не соблюдены требования пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом в) пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения о юридическом лице: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В пунктах 4.2 и 4.3 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ указано, что проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В пункте 18 Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, утвержденных Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@, закреплено, что в случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, предусмотренных подпунктами "в", "д", "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
Из подпункта з.1) пункта 7 статьи 7.1 Федерального закона N 129-ФЗ следует, что обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения: запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Согласно пункту 8 статьи 7.1 Федерального закона N 129-ФЗ сведения, указанные в пункте 7 статьи 7.1 Федерального закона N 129-ФЗ, а также иные сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц соответствующим юридическим лицом, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения, указанные в подпунктах "а" - "и" пункта 7 статьи 7.1 Федерального закона N 129-ФЗ, а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Исследовав сведения, содержащиеся в выписки ЕГРЮЛ комиссия по рассмотрению жалобы установила, что 17.04.2017 под порядковым номером 235 внесена следующая запис "Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о недостоверности сведений о юридическом лице (результаты проверки достоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице)". Из представленных документов на рассмотрение жалобы видно, что обществом 07.08.2017 были внесены изменения в ЕГРЮЛ.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что итоговое решение аукционной комиссии о несоответствии заявки подателя жалобы требованиям аукционной документации является правомерным, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Аника" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 января 2018 г. N 66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018