Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
<_> - руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_> - ведущего эксперта-специалиста отдела КЗ Кировского УФАС России,
<_> - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
<_> - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
<_> - представителей КОГБУЗ "Слободская ЦРБ имени ак. А.Н. Бакулева", на основании доверенностей,
рассмотрев жалобу ООО "Инновационная фирма "Еврокорп ДАРТ" (далее - ООО "ИФ "Еврокорп ДАРТ"),
У С Т А Н О В И Л А:
23.01.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ИФ Еврокорп ДАРТ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Слободская ЦРБ имени ак. А.Н. Бакулева" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (Компьютерный томограф GE BrightSpeedElite) (номер извещения 0340200003317011413).
Заявитель сообщает о противоречивом описании закупки в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, неуказание количества предоставления услуг в нарушение п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 29.01.2018 года. Заявитель явку своего представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении материалов в его отсутствие.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения установлено, что согласно Порядку взаимодействия между Уполномоченным учреждением и заказчиками Кировской области, утвержденному Постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года N 34/213, Заказчики направляют в Уполномоченное учреждение пакет документов, в том числе техническое задание, проект контракта, утвержденные Заказчиком. Проект контракта и техническое задание утверждается Заказчиком.
Из письменных пояснений Заказчика установлено, что требования Заказчика, указанные в аукционной документации соответствуют требованиям ст.33 Закона о контрактной системе в части описания объекта контракта, положениями контракта установлены требования к квалификации специалистов, установлены требования о наличии у участников лицензии на оказание данного вида услуг, установлено место оказания услуг, требования к качеству оказываемых услуг, обоснование начальной максимальной цены контракта, порядок расчетов по контракту, что также соответствует требованиям статьи 42 Закона о контрактной системе. Также указывает, что определение количества мероприятий по ремонту, а также определение конкретного блока, подлежащего ремонту, его стоимости и ремонтопригодности на момент проведения закупки не представляется возможным. Аукционным заданием установлен интервал для планового технического обслуживания - ежеквартально, иные работы выполняются по мере необходимости по заявкам заказчика. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения Заявителя и Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
28.12.2017 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0340200003317011413 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (Компьютерный томограф GE BrightSpeedElite). Окончание срока подачи заявок - 23.01.2018 года.
Виды услуг, их описание установлено Техническим заданием Аукционной документации.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно документации об аукционе и пояснениям представителей заказчика, техническое обслуживание медицинского оборудования представляет собой совокупность мероприятий, необходимых для поддержания и восстановления работоспособности медицинского оборудования при эксплуатации. Техническое обслуживание включает в себя периодическое и текущее техническое обслуживание, при этом Заказчиком определены виды оказываемых услуг, периодичность оказания услуг (п.1.4 контракта, извещение электронного аукциона), место оказания услуг (п. 1.3. Контракта, извещение электронного аукциона), условия по оплате оказанных услуг (п. 5.4 Контракта), начальная (максимальная) цена контракта также определена в извещении о закупке. Исходя из предмета закупки невозможно определить цену единицы услуги (технического обслуживания) в связи со сложностью медицинского оборудования и необходимости осуществления технического обслуживания медицинского оборудования на постоянной основе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2018 N 0340200003317011413-1 было допущено 4 заявки участников, которые были согласны исполнить контракт на условиях, изложенных в извещении и документации аукциона.
Таким образом, в документации и извещении об аукционе все необходимые требования в соответствии с п. 2 ст.42 Закона о контрактной системе, техническое задание соответствует требованиям ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Кировского УФАС России установила, что Заказчиком при формировании начальной максимальной цены контракта, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определялась и обосновывалась посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В целях применения методов сопоставимых рыночных цен были получены коммерческие предложения на оказание услуг по обслуживанию томографа:
- коммерческое предложение N 1 (от 21.11.2017) на сумму 500000,00 руб. на 12 месяцев;
- коммерческое предложение N 2 (от 11.09.2017) на сумму 5399858,00 на 36 месяцев;
- коммерческое предложение N 3 (от 06.10.2017) на сумму 5399858,00 на 36 месяцев.
Начальная (максимальная) цена контракта была сформирована Заказчиком по минимальной цене, предложенной потенциальными поставщиками, а именно в сумме 500 000,00 рублей.
Вместе с тем, сам запрос Заказчика на предоставление коммерческих предложений не содержал конкретного перечня услуг, необходимых Заказчику по данной закупке, предполагаемый срок выполнения работ составлял 3 года, тогда как по условиям аукционной документации срок оказания услуг составляет 1 год. Кроме того, представленные коммерческие предложения содержали иной перечень предоставляемых услуг по контракту, чем указанный в Техническом задании данного аукциона.
Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует принципу сопоставления рыночных цен по конкретно необходимому объему предоставляемых услуг, а также условий по сроку его предоставления.
У Комиссии Кировского УФАС России отсутствуют полномочия на проведение проверки обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта.
B соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "ИФ Еврокорп ДАРТ" на действия Заказчика - КОГБУЗ "Слободская ЦРБ имени ак. А.Н. Бакулева" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (Компьютерный томограф GE BrightSpeedElite) (номер извещения 0340200003317011413).
2. Отменить приостановление заключения Контракта.
3. Передать материалы в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для проверки правильности обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29 января 2018 г. N 23/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018