Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов комиссии:
Казанов Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителей сторон, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Тымовский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт наружных инженерных сетей в МО "Тымовский городской округ" (извещение N 0161300000817000201),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя, по мнению которого, Заказчиком нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении извещения о проведении электронного аукциона и утверждении документации, а именно:
1. Заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, тем самым вводит участников закупки в заблуждение, которые не могут объективно оценить условия участия в закупке.
2. Заказчиком в проекте контракта при установлении штрафов не учтено требование Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
Уведомлением-требованием от 22.01.2018 N 05-178 рассмотрение жалобы по существу назначено на 25.01.2018 в 15 часов 15 минут.
Стороны на заседание Комиссии не прибыли, явкой своих представителей не обеспечили, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. Вместе с тем, со стороны заказчика поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствии своего представители в связи с удаленностью от места рассмотрения, а также письменные возражения, согласно которым просит признать жалобы необоснованной.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, информацию, размещенную заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, приходит к следующим выводам.
29.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Капитальный ремонт наружных инженерных сетей в МО "Тымовский городской округ" (извещение N 0161300000817000201).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 297 681 руб. 00 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 22.01.2017 в 09 часов 00 минут.
1. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Из части 3 вышеуказанной нормы следует, что Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе Комиссия установила, что заказчиком установленные сроки в аукционной документации соответствуют положения действующего законодательства. Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрен определенный срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия решила признать первый довод Заявителя необоснованным.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контракта (далее - Постановление N 1042) были внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Из пункта 4 Постановления N 1042 следует, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
В пункте 6.2.1 проекта контракта заказчиком установлено следующее. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Сумма штрафа составляет ___ рублей.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком установлена ответственность в проекте контракта, без учета пункта 4 Постановления N 1042.
Таким образом, Заказчик признается нарушившим положения части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, а довод заявителя - обоснованным.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на положения аукционной документации, утвержденной Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Тымовский городской округ" при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт наружных инженерных сетей в МО "Тымовский городской округ" (извещение N 0161300000817000201) - частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Тымовский городской округ" нарушившим требования части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику (аукционной комиссии) - Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Тымовский городской округ" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пунктах 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 января 2018 г. N 10/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018