Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Легионер" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Махачкалинский родильный дом N2" (далее - Заказчик) электронного аукциона на услуги охраны (извещение N 0103200008417007214) (далее - Аукцион),
в присутствии:
представителя Заказчика - Нурова Н.А (доверенность N 17 от 26.05.2017 г.)
представителя Уполномоченного органа- Алиевой А.У. (доверенность N 25 от 05.10.2017 г.);
в отсутствии Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
18.01.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается:
Аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе;
Документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
28.12.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 355 660 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0103200008417007214-1 Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном Аукционе со следующим обоснованием отказа: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в разделе "Спецсредства" участник закупки указывает "1 электрошокер пластиковый, контактно-дистанционный, напряжением 19000Кв, алюминиевый", что не соответствует п. 17.1 части 2 АД Заказчика и части 4 АД Заказчика. В соответствии с требованиями Заказчика в случае если перечислены через знак "," одновременно однородные и неоднородные характеристики товара, участнику закупки необходимо выбрать среди перечисленных заказчиком однородных характеристик одну конкретную".
В позиции "Спецсредства" части 3 "Описание объекта закупки. Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару, в том числе:
- 1 электрошокер пластиковый, контактно-дистанционный, напряжением не менее 19000Кв, алюминиевый (не менее 1 на 1 пост).
Согласно ч. 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе Знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров - участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случав, предусмотренных настоящей инструкцией. В случае указания нескольких взаимоисключающих характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":"). В последнем случае знак "," следует читать как "или", участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком.
В позиции "Спецсредства" 1 части заявки Заявителя на участие в электронном Аукционе указано следующие, в том числе:
- 1 электрошокер пластиковый, контактно-дистанционный, напряжением 19000Кв, алюминиевый (количество 1 на 1 пост).
На заседании Комиссии установлено, что показатели товара "пластиковый", "алюминиевый" являются взаимоисключающими, в связи с чем, согласно инструкции по заполнению заявки и документации об Аукционе, участник закупки должен указать в первой части заявки на участие в закупке один из видов взаимоисключающих показателей товара "электрошокер".
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившихся в отказе Заявителю в допуске к участию в электронном Аукционе, и необоснованности жалобы Заявителя.
2. Согласно ч. 4 ст. 105 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 09.01.2018 06:00.
В связи с тем, что жалоба была подана после завершения срока обжалования положений документации о закупке, данный довод остается без рассмотрения.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 января 2018 г. N 57
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018