Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - ГебековаК.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
в присутствии представителяУправления Роскомнадзора по Республике Дагестан (далее - Заказчик) - АбдуразаковойД.М.(доверенность 1-Д от 24.01.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившейинформации, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N03 от "19" января 2018 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Управления Роскомнадзорапо Республике Дагестанна предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по ведомственной охране (извещение N 0103100007517000010).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
22.12.2017 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по ведомственной охране (извещение N 0103100007517000010).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 260 240 руб.
29.12.2017Заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)ФГУП "СВЯЗЬ-БЕЗОПАСНОСТЬ" заключен государственный контракт N 6.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, в случае необходимости заключения государственного контракта на оказание услуг по охране здания заказчик проводит отбор исполнителя конкурентными способами или осуществляет закупку у единственного исполнителя в случаях, предусмотренных исключительно Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного подрядчика, исполнителя осуществляется в случае, если закупаются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ"О ведомственной охране" имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.Перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, утвержден Постановлением Правительством Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны", в который входит Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 утверждено Положение о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Положение N 775).
В силу пункта 2 указанного Положения ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти (далее - охраняемые объекты).
Согласно структуре федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.05.2012 N 636, Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подведомственны Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Федеральное агентство связи.
На основании данных норм приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.05.2001 N 130 создано ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность".
Согласно Уставу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", утвержденному приказом Минкомсвязи России от 26.12.2014 N 497 (далее - устав), предприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, реализует свою деятельность в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 и осуществляет, в том числе, защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся всфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами; обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов; оказание охранных услуг юридическим и физическим лицам.
Представитель Заказчика сообщила, что в соответствии с перечнем объектов организаций и предприятий отрасли "Связь", охраняемых ФГУП "Связь-безопасность", утвержденных Минкомсвязи России 19.10.2011, охрана объектов Управления Роскомнадзора по РД, в том числе, административного здания, расположенного по адресу: г. Махачкала, ул. С. Стальского, д. 2, является целевым назначением государственной ведомственной охраны Минкомсвязи России.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
Признать отсутствие в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.Д. Гебеков
Члены Инспекции А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: МагомедовК.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018