Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов
в присутствии |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;
- от ГУЗ "Николаевская районная больница": - Д<_> (доверенность N 5 от 30.01.2018 г.) - от котировочной комиссии: -Д<_> (паспорт), |
рассмотрев дело N 14 707/03-2018 по жалобе ООО "Мегалит" (далее - заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок N 0168200002417009080 (наименование объекта закупки - "Электротовары", заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Николаевская районная больница", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 39 460,00 руб.; дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 16.01.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 342 от 25.01.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Мегалит" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок N 0168200002417009080.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "Мегалит" была необоснованно отклонена, поскольку поданная заявка была составлена в соответствии с требованиями законодательства и извещения о проведении запроса котировок. Заявитель также указывает, что лампа не может иметь диапазон мощностей от 25 Вт до 100 Вт одновременно, а может иметь одну мощность из диапазона.
На заседание Комиссии 31.01.2018 г. представитель ООО "Мегалит" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 29.01.2018 г.).
Представитель заказчика и член котировочной комиссии на заседании Комиссии 31.01.2018 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (исх. N 141 от 30.01.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Описание объекта закупки и инструкция по заполнению заявки содержали указание на то, в каком виде необходимо представить показатель мощности лампочек, тогда как заявитель указал конкретное значение, что не соответствует требованиям заказчика.
На заседание Комиссии 31.01.2018 г. представитель уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 29.01.2018 г.), представила письменные возражения (вх. N 468 от 31.01.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Несоблюдение участником закупки требований к указанию значения показателя является основанием для отказа в допуске к участию в запросе котировок по основанию - несоответствие заявки на участие в запросе котировок требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.12.2017 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0168200002417009080 (наименование объекта закупки - "Электротовары", начальная (максимальная) цена контракта - 39 460,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.01.2018 г. на участие в указанном запросе котировок было подано 4 заявки, 2 из которых были отклонены.
26.01.2018 г. по результатам указанного запроса котировок между заказчиком и ИП Садаевым В.М. был заключен контракт на поставку электротоваров.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Мегалит" необоснованной и не подлежащей рассмотрению в отношении доводов на положения документации о закупке. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения о запросе котировок" извещения предусмотрено, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок.
Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Описание объекта закупки и количество" содержит таблицу с описанием электротоваров, необходимых заказчику, в том числе, с указание показателей товаров, требований к их значению и требований заказчика к указанию данных значений показателей участником:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя товара |
Требование к значению показателя |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
3 |
Лампочки |
диапазон мощностей |
Не уже от 25 до 100 Вт |
Указывается значение в виде диапазоне |
шт. |
200 |
На основании пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе котировочная заявка должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Раздел 3 "Форма заявки на участие в запросе котировок и инструкция по её заполнению" извещения о проведении запроса котировок содержит форму заявки, требования к составу и содержанию заявки на участие, а также подробную инструкцию по заполнению заявки на участие в запросе котировок: указывается значение в виде диапазона (данный вариант требования означает, что указывается значение показателя только в виде диапазона), например:
Наименование показателя товара |
Требование к значению показателя |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
Правильный вариант указания значения участником закупки |
Показатель 1 |
Не уже от 10 до 100 |
указывается значение в виде диапазона |
От 5 до 100 |
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.01.2018 г. N П1 для закупки N 0168200002417009080 заявка ООО "Мегалит" была отклонена на основании части 7 статьи 78 и части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе: участник закупки не указал значение показателя в виде диапазона по позиции 3 предлагаемого к поставке товара (диапазон мощностей).
В ходе анализа котировочной заявки ООО "Мегалит" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в пункте 5 "Наименование и характеристики товаров" участником указана следующая информация о товаре:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя товара |
Требование к значению показателя |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
3 |
Лампочки |
диапазон мощностей |
Не уже от 25 до 100 Вт |
25 Вт |
шт. |
200 |
Указание значения показателя в виде конкретного значения (25 Вт) не соответствует требования извещения о проведении запроса котировок N 0168200002417009080.
Таким образом, довод заявителя о том, что котировочной комиссией неправомерно принято решение об отклонении заявки заявителя, не нашел своего подтверждения и жалоба ООО "Мегалит" является необоснованной.
Относительно доводов заявителя о том, что лампа не может иметь диапазон мощностей от 25 Вт до 100 Вт одновременно, а может иметь одну мощность из диапазона, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Пунктом 19 раздела 1 "Общие сведения о запросе котировок" извещения предусмотрен срок подачи заявок на участие в запросе котировок: с момента размещения извещения о его проведении до 16.01.2018 г. 12 час. 15 мин. (время установлено в соответствии с временем часовой зоны, в которой расположен заказчик/уполномоченный орган).
При этом, жалоба ООО "Мегалит", содержащая указание, в том числе на обжалование положений извещения о проведении запроса котировок поступила в Ульяновское УФАС России 25.01.2018 г.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента, а также частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке Комиссией не проводится.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мегалит" необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО "Мегалит" в отношении положений документации о закупке на основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 31 января 2018 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018