Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Соломатина,
при участии представителей ФГБУ "Канал имени Москвы": М.А. Лаптеева и Д.Ю. Макаровой,
в отсутствие представителей ООО "ФОРДЕКС АВТО", уведомлены письмом Московского УФАС России от 15.01.2018 N МГ/1410/18,
рассмотрев жалобу ООО "ФОРДЕКС АВТО" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Канал имени Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта ФГБУ "Канал имени Москвы" (Закупка N 0373100134617000340) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.01.2018
N МГ/1410/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование в п.1.2 Проекта контракта: "Исполнитель является официальным дилером изготовителя Toyota по оказанию данных услуг и поддерживает исполнение гарантийных обязательств производителя", а также в п.5.1 Технического задания: "Исполнитель должен иметь сертификат соответствия на техническое обслуживание и ремонт легкового автотранспорта марка TOYOTA и являться официальным дилером завода изготовителя по оказанию данных услуг, поддерживать исполнение гарантийных обязательств производителя", что в последствии устанавливает квалифицированные требования к участникам закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации N Д28и-2008 от 7 апреля 2017 г. если технической документацией допускаются обслуживание и ремонт автотранспорта только официальным дилером, то установление в документации о закупке такого условия исполнения контракта будет правомерно. Кроме того, указанное требование аукционной документации установлено не к участникам закупки, а к исполнителю по государственному контракту.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о возможности участника закупки привлечения к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.8 Технического задания указано следующее: "Оказание услуг должно выполнятся по предварительным заявкам Заказчика силами и техническими средствами Исполнителя на территории Исполнителя, без субподряда".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком в аукционной документации указанного требования о не возможности привлечения субподрядчиков и соисполнителей нарушает п.1 ч.1 ст.33, ст. 64 Закона о контрактной системе и является неправомерным, поскольку может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. В жалобе Заявитель указывает, что Заказчику был направлен запрос одним из участников с просьбой указать год выпуска и пробег транспортного средства с целью определить находятся ли они на гарантии, однако заказчик не предоставил данную информацию, в связи с чем отсутствие данных сведений не позволяет участникам закупки определить рентабельность участия в закупке.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что в Приложении N2 Технического задания содержится стоимость норма-часа и планового технического обслуживания, что позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение для оценки рентабельности участия в данной закупке.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, в том числе ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в Аукционе участниками закупки подано 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФОРДЕКС АВТО" на действия ФГБУ "Канал имени Москвы" обоснованна в части указания ограничения на привлечение соисполнителей для оказания услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
А.С. Соломатин
Исп. А.С. Соломатин (495) 784-75-05 (121)
1. ФГБУ "Канал имени Москвы"
125362, г. Москва, ул. Водников, д. 1
2. ООО "ФОРДЕКС АВТО"
115191, г. Москва, пер. Духовской,д. 17, стр. 19
3. ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-410/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
17.01.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Соломатина,
на основании решения Комиссии от 17.01.2018 по делу N2-57-410/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ФОРДЕКС АВТО" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Канал имени Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта ФГБУ "Канал имени Москвы" (Закупка N 0373100134617000340) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (17.01.2018 по делу N2-57-410/77-18),при заключении государственного контракта скорректировать положения п.8 Технического задания аукционной документации с учетом возможности привлечения субподряда организациями с письменным уведомлением Заказчика".
2. Заказчику в срок до 28.02.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
А.С. Соломатин
Исп. А.С. Соломатин (495) 784-75-05 (121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2018 г. N 2-57-410/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018