Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Соломатина,
при участии представителя ГКУ "Объединенная дирекция":
М.Н. Каврасского,
в отсутствие представителей ООО "ДиАй Тек", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/1407/18 от 15.01.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ДиАй Тек" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Объединенная дирекция" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке прилегающих территорий на 2018 год (Закупка N 0873500000717000015) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/1407/18 от 15.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров: -п.7, п.16, п.35, п.44, п.55, п.56, п.58, п.68, п.72, п.75, п.83, п.94, п.130, п.45, п.57, п.73, п.74, п.79, п.92, п.94, п.106, п.113, п.116, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по позиции п.130 "Смазка тип 2": "Внешний вид: Должна быть однородная мазь без комков, от светло - желтого до темно - коричневого цвета", что по мнению заявителя ограничивает количество участников закупки и препятствует подачи заявки, поскольку является избыточным требованием.
Вместе с тем, согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе, подтверждающие на основании чего указанные требования являются избыточными и ограничивают количество участников закупки, а также свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, требования аукционной документации вводят участника закупки в заблуждение, ввиду того, что Заказчиком установлены требования к товарам с указанием химических формул: "(CH3CH(OH)CH3, MgCl2x6H2O, NO3+NH4, (SO4)2-, Р2О5, К2О)", что не позволяет подать заявку.
Вместе с тем Заказчик пояснил, что требования к товарам установлены исходя из своих потребностей, сведения о товарах предоставляются в свободном доступе на официальных сайтах производителей в сети Интернет, а также на упаковках товаров.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. По-мнению Заявителя Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при составлении Аукционной документации, поскольку в Форме 2 используются описательные параметры в виде текста; в графе "Требуемое значение" используются слова и словосочетания "должно быть", "должен быть", "должен" и т. п.; в графе "Требуемое значение" используются слова типа "более_", "менее_", "не более_", "не менее_", "плюс_", "минус_", "от_", "до_", "ниже_", "выше_", "не ниже_", "не выше_" и т. п.; габаритные размеры не указаны в отдельных строках; в графе "Требуемое значение" указаны одновременно несколько характеристик.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Закон о контрактной системе не содержит запрета на использование в Форме-2 описательных параметров в виде текста и слов или словосочетаний "должен быть", "должен".
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
4. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в нарушении ст.33 Закона о контрактной системе требуется предоставление товаров с характеристиками, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, в жалобе Заявитель не указывает, какие именно характеристики товаров не предусмотрены указанными регламентами, и таким образом Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие возможности подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, указанный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДиАй Тек" на действия ГКУ "Объединенная дирекция" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/1407/18 от 15.01.2018).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
А.С. Соломатин
Исп. А.С. Соломатин.
8-495-784-75-05, доб. 121
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2018 г. N 2-57-445/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018