Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": Коваленко С.В., Ватолина А.В.,
ООО "Рельеф": Мосолова Н.М.,
рассмотрев жалобуООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание клининговых услуг для ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (Закупка N 0373200009816000406)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/44885 от 30.09.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым для оказания услуг, в частности: Средство жидкое моющее тип 18: содержание анионных ПАВ; Моющее средство тип 18: показатель активности водородных ионов (рН) средства при 25°C; Малопенное средстводля чистки полов из линолеума: массовая доля активного хлора в средстве, массовая доля неионогенных поверхностно-активных веществ; Средство щелочноетип 7: содержание анионных ПАВ; Средство для удаления мочевого камня и сопутствующих запахов тип 2: ПАВ; Средство щелочное тип 12: показатель активности водородных ионов (рН) 1% раствора средства при 25°С; Универсальное моющее средствотип 11: массовая доля анионных поверхностно-активных веществ; Средство жидкое дезинфицирующее тип 1: массовая концентрация сложных эфиров в безводном спирте в средстве; Моющее средство тип 17: массовая доля активного хлора в средстве; Средство для удаления ржавчины тип 2: срок защиты; Средство для глубокой чистки поверхностей неустойчивых к щелочи тип 1: плотностьпри 20°С; Незамерзающая жидкость для мытья стекла: плотность при температуре 20°С; Пакет для мусора тип 3: прочность на разрыв; Средство нейтральное моющее тип 5: значение pH 1 % раствора в дистиллированной воде; Универсальное моющее средствотип 16: значение pH 1% раствора в дистиллированной воде; Средство щелочное тип 15: содержание неионных тензидов; Мешки для мусора тип 1: плотность; Средство для удаления известкового налета: плотность; Универсальное чистящее средство тип 21: относительная плотность; Кислотное моющее средство для ручной обработки: относительная плотность; Средстводля мытья с эффектом блеска: стабильность пены; Моющее средство для регулярной уборки санузлов: вязкость; Моющее средство тип 20: рН 1% раствора в дистиллированной воде; Универсальное моющее средство тип 9: уровень рН 10 % раствора; Средстводля удаления стойких загрязнений с покрытий из керамической плитки: удельнаяплотностьпри 20 °С; Пакет для мусора тип 5: плотность; Универсальное моющее средство тип 2: рН для 1%-го раствора в дистиллированной воде и температуре 200°С; Средство жидкое моющее тип 12: рН водного раствора (для 1%); Моющее средство тип 13: Максимальная площадь обработки при использовании 1 л средства; Универсальное моющее средство тип 5: рН для 1%-го растворав дистиллированной воде и температуре 20°С; Моющее средствотип 8: начальная высота столба пены 0.5%-ного водного раствора при t=50°С; Средство для удаления пятен на тканях: массовая доля фосфорнокислых солей в пересчете на Р2О5; Органический пятновыводитель: плотность рабочего раствора; Средство для удаления известкового налтаи мочевины: плотность рабочего раствора; Средство для очистки стеклянных и зеркальных поверхностей: плотность при 20° С; Полимерный лак для паркетных полов: вязкость при t 20 °C (чашка Форда
=4 мм), сцепление (адгезия); Воск для деревянных поверхностей: вязкость при t 20 °C; Моющее средство тип 1: плотность при 20 °С; пакет для мусора тип 4: прочность на разрыв; Средство кислотное для мойки: плотность при 20°С; Универсальное моющее средство с дезинфицирующим эффектом для полов тип 2: массовая доля фосфорсодержащих соединений в пересчете на P2O5; Концентрированное обезжиривающее моющее средство для полови загрязн
нных поверхностей: плотность при 20°С; Универсальный дезинфицирующий порошок: показатель активности водородных ионов (рН), средства при 25°C; Средство для ежедневного ухода за полами и мебелью: температура воды для разбавления средства, °С.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представители Заказчика пояснили, что характеристики товаров, указанные в Форме 2, имеют стандартные показатели функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товаров (материалов), а также предоставили сведения и данные производителей товаров и материалов, необходимых для оказания услуг, опровергающих доводы жалобы Заявителя, в частности: по п.4 "Средство жидкое моющее тип 18", Заказчик представил сведения производителей и поставщиков, а именно: Средство моющее для всех поверхностей Чистин: состав: меньше 5%: АПАВ; п.5 "Моющее средствотип 18", Заказчик представил сведения производителей и поставщиков, а именно: Оксидезин: показатель активности водородных ионов (рН) средства (25°C) 2,0-2,5 и так далее по доводам жалобы.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, в случае,когдапредлагаемыйтоварнеможетиметьконкретноезначениепараметра(кон кретныйпоказатель)всоответствиисосведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также нарушения законных прав и интересов Заявителя, отсутствуют в составе жалобы. Кроме того, представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, также в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе, на условиях аукционной документации Заказчика.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" необоснованной.
1. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/45885 от 30.09.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2016 г. N 2-57-11151/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018