Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного государственного инспектора обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ФГБУ "Канал имени Москвы": М.А. Лаптева,
ООО "ПРОМСТРОЙГРУПП": С.В. Кувшин,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМСТРОЙГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Канал имени Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на ЭА-251 Текущий ремонт здания по адресу: ул. Водников, д. 16, ЭА-250 Текущий ремонт здания по адресу: ул. Водников, д. 1 (Закупка N 0373100134617000372, 0373100134617000373) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
По результатам рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/1445/18 от 15.01.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в уклонении Заказчика от дачи разъяснений положений аукционных документаций, что препятствует четкому пониманию условий заключаемых контрактов и порядка выполнения работ, поскольку участникам закупок, по мнению Заявителя, не представляется возможным определить каким образом будут подписываться акты выполненных работ, ежемесячно, поэтапно или по окончании всех работ предусмотренных контрактами.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком даны разъяснения положений аукционных документаций по существу поставленных вопросов, а именно, указано, что порядок сдачи и приёмки работ отражен в разделе 7 проектов контрактов, условия и основания подписания Актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 отражены в п. 7.10 и п. 7.15 проектов контрактов.
Согласно п.7.10 проектов контрактов Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта КС-2, справки КС-3 проверяет их соответствие выполненным работам, а также качество выполненных работ. По истечении указанного срока Заказчик подписывает представленные документы либо отказывает Генподрядчику в приемке работ в случае обнаружения дефектов. В случае обнаружения недостатков в объеме и качестве выполненных работ Заказчик направляет Генподрядчику уведомление.
В свою очередь п.7.15 проектов контрактов устанавливает, что работы считаются выполненными и подлежат проверке Заказчиком при наличии:
- соответствующей записи в общем журнале работ;
- соответствующей записи в журнале входного контроля качества строительных материалов;
- актов освидетельствования скрытых работ, подписанных Генподрядчиком;
- актов выполненных работ, подписанных Генподрядчиком.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что в силу п.9 Приложений N 1к Контракту "Техническое задание" "Порядок выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, этапы, последовательность, график, порядок поэтапной выплаты авансирования, а также поэтапной оплаты исполненных условий контракта":
9.1. Генподрядчик обязан выполнить работы согласно Календарным планом-графику и по стоимости, определенным в соответствии с п. 5 Контракта, и Техническому заданию в сроки, предусмотренные настоящим Техническим заданием, в последовательности, установленной строительными нормами и правилами для данных видов работ с соблюдением технологического процесса для производства указанных работ. Сдача и приемка результатов выполненных работ осуществляется в соответствии с условиями Контракта.
9.2. Генподрядчик обязан после завершения ремонта восстановить работоспособность и нормальное функционирование инженерных коммуникаций и оборудования за свой счёт с предоставлением необходимой исполнительной документации при приёмке выполненных работ, если при производстве работ Генподрядчиком проводился демонтаж оборудования, сетей, приборов, кабельных линий систем электроснабжения, водоснабжения, отопления, газоснабжения, вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения, охранной сигнализации, телефонии, локальных компьютерных сетей, иных приборов и оборудования, стоимость которых не учтена в Техническом задании, а также, если Генподрядчик повредил вышеуказанные коммуникации или оборудование.
9.3. По завершении и сдаче работ Генподрядчик обязан передать Заказчику:
- акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2 в формате базы СН-2012), оформленные Генподрядчиком в установленном порядке в 4 (четырех) экземплярах с приложением счетов и счетов-фактур, а также форму N КС-3 (справка о стоимости выполненных работ и затрат);
- акт сдачи-приемки работ, составленный на основании КС-2, КС-3 (3 экземпляра);
- акты освидетельствования скрытых работ (3 экземпляра).
Таким образом, исходя из совокупности положений аукционных документаций указанные акты выполненных работ, а также оплата будут приниматься и производится по окончании всех работ предусмотренных контрактами в сроки и в порядке установленном частью 7 проектов контрактов.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Однако на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а именно, отсутствие возможности определения условий заключаемых контрактов, а также, не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком ст.65 Закона о контрактной системе при даче указанных разъяснений.
На основании вышеизложенного у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМСТРОЙГРУПП" на действия ФГБУ "Канал имени Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/1445/18 от 15.01.2018).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
И.С. Максимов
Исп. Грешнева Д.С.
8(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2018 г. N 2-57-469/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018