На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка действий ГБУЗ "ГКБ ИМ. Ф.И. ИНОЗЕМЦЕВА ДЗМ" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок работ для обеспечения государственных нужд при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования в 2018 году и 1 квартале 2019 года (Закупка N 0373200052317000337) (далее - аукцион).
В составе Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ ИМ. Ф.И. ИНОЗЕМЦЕВА ДЗМ": П.Е. Востокова, Л.В. Аюповой,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Комболифт сервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. NМГ/2274/18 от 17.01.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение аукционной комиссией Заказчика законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона в части отклонения заявки ООО "Комболифт сервис" по основаниям указанным в протоколе рассмотрения на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0373200052317000337-1.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0373200052317000337-1, заявка Заявителя N4 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: отказать в допуске на участие в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: не соответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также п.17.1 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. В документации об электронном аукционе (Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе) установлены требования к товару по п.57 "Линолеум" - группа горючести линолеума поливинилхлоридного одноцветного Г1;Г2". В документации об электронном аукционе (Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) далее - Инструкция): в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. Первая часть заявки участника не содержит показатели товара: п.57 "Линолеум", а именно по характеристике "Группа горючести линолеума поливинилхлоридного одноцветного".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в том числе к товару по п.57 "Группа горючести линолеума поливинилхлоридного одноцветного: Г1; Г2"; "Вид лицевой поверхности линолеума поливинилхлоридного: многоцветная; одноцветная".
Согласно Инструкции по заполнению сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение предлагаемое участников" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указывать "отсутствует".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п.57 "Группа горючести линолеума поливинилхлоридного одноцветного: -"; "Вид лицевой поверхности линолеума поливинилхлоридного: многоцветная", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также Инструкции, согласно которой "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение предлагаемое участников" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указывать "отсутствует".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы, а также пояснил, что вышеуказанное установлено в ввиду технической ошибки.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а не в соответствии с разъяснениями положений аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0373200052317000337-1 основанию выявлены нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2018 г. N 2-57-589/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018