Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридина,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Габибуллаева К.М., Бреля А.А.,
АО "Медицинские технологии и инновации": Буяновского А.В., Клочко М.А.,
рассмотрев жалобу АО "Медицинские технологии и инновации" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона- на право заключения государственного контракта на Аукцион в электронной форме на поставку расходных материалов для проведения рентгенэндоваскулярных вмешательств на коронарных сосудах (РМ2018-850101) (Закупка N 0873200009817003070) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от от 19.01.2018 NМГ/2522/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов N 0873200009817003070 заявка АО "Медицинские технологии и инновации" отклонена на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе: "В соответствии ч.6.1. ст. 66 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заявка участника подлежит отклонению, в связи с представлением участником недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, а именно: Согласно требованиям технического задания (п. 2 поз. N 1) к поставке необходим "Стент выделяющий лекарственное вещество, с конструкцией каркаса: 1 - дизайн стента выполнен на основе непрерывной синусоидной технологии - спиральное U-соединение коронообразных модулей с помощью точечной лазерной спайки". Участником предлагается к поставке товар производства "Медтроник Инк.", США, страна происхождения: Ирландия, Соединенные Штаты Америки, Россия, "Система коронарного стента с покрытием Зотаролимус с принадлежностями: вариант исполнения 1. Система коронарного стента с покрытием Зотаролимус Endeavor Resolute, с канюлей для промывания: диаметр стента (мм) 2.25, 2.5, 2.75, 3.0, 3.5, 4.0: длина стента 8,9,12,14,15,18,24,30". Согласно информации производителя, при изготовлении указанного стента синусоидная технология не используется, Стент имеет модульную конструкцию каркаса (спиральное U-соединение коронообразных модулей с помощью точечной лазерной спайки)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании установлены значения показателей требуемого к поставке товара, в частности:
- п.1 "Стент выделяющий лекарственное вещество": Конструкция каркаса: 1 - дизайн стента выполнен на основе непрерывной синусоидной технологии - спиральное U-соединение коронообразных модулей с помощью точечной лазерной спайки; 2 - дизайн стента - "открытая ячейка" с коннекторами между перемычками сегментов, вырезанная лазером 6-ти или 9-ти ячеистая структура, представляющая собой гофрированное кольцо: 1 или 2.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что в первой части заявки АО "Медицинские технологии и инновации" предоставлены сведения о предлагаемом к поставке товаре, а именно, п.1 "Система коронарного стента с покрытием Зотаролимус с принадлежностями: вариант исполнения 1. Система коронарного стента с покрытием Зотаролимус Endeavor Resolute, с канюлей для промывания, производства Ирландия, США, Россия, регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/07939 от 13.11.2017.
При этом, в обоснование своих доводов Заявитель указывает на то, что аукционная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе, в частности, что требования аукционной документации сформированные по данной позиции вводят участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяют поставить товар, соответствующий требованиям документации об аукционе. Таким образом, заявка участника закупки содержит предложение о поставке товара в соответствии со сведениями производителей.
Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как обжалование положений аукционной документации возможно согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения аукционной документации, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что, давая свое согласие на поставку товара на условиях, установленных аукционной документацией при подаче заявки на участие в электронном аукционе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с письмом производителя ООО "Медтроник" от 11.01.2018 в системе коронарного стента с покрытием Зотаролимус с принадлежностями: вариант исполнения 1. Система коронарного стента с покрытием Зотаролимус Endeavor Resolute, с канюлей для промывания, синусоидная технология не используется.
Таким образом, предложение участника закупки по указанной позиции не соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии в части отклонения заявки АО "Медицинские технологии и инновации" по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, является правомерным.
Кроме того, согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 29.12.2017, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 17.01.2018. Таким образом, обжалование аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Медицинские технологии и инновации" на действия аукционной комиссии ГКУ АЗ (КС) ДЗМ необоснованной.
2. Жалобу АО "Медицинские технологии и инновации" в части обжалования аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 19.01.2018 NМГ/2522/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2018 г. N 2-57-685/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018