Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ГБУ "Автомобильные дороги Северо-Восточного административного округа": Макарова М.В., Афанасьева А.Г.,
в отсутствие представителей ООО "Лардис", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/1439/18 от 15.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Лардис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги Северо-Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кормов для содержания безнадзорных животных в специализированных приютах (Закупка N0373200017517001322) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/1439/18 от 15.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены избыточные и неправомерные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, а именно:
- п.1 "Полнорационный сбалансированный сухой корм для взрослых собак всех пород": "Ручки пакета должны иметь запас прочности по весу - не менее 5 %";
- п.2 "Полнорационный сбалансированный сухой корм для крупных собак всех пород": "Отсутствие нарушения клеевых швов длиной - 2 мм";
- п.3 "Полнорационный сбалансированный сухой корм с лососем и рисом для взрослых собак всех пород с чувствительным пищеварением и склонным к пищевой аллергии": "Ручки пакета должны иметь запас прочности по весу - Не менее 5 %";
- п.4 "Полнорационный сбалансированный сухой корм для щенков всех пород, а также для беременных и кормящих собак 20 кг": "Ручки пакета должны иметь запас прочности по весу - Не менее 5 %";
- п.5 "Полнорационный сбалансированный консервированный корм для непродуктивных собак с различными нарушениями здоровья": "Отклонение от веса нетто указанного на этикете не более: 3 %";
- п.6 "Полнорационный сбалансированный консервированный корм для непродуктивных собак, 400г.": "Отклонение от веса нетто указанного на этикете не более: 3 %", "Усилие , необходимое для вскрытия банки - Не более 28.35 кгс";
- п.7 "Корм для кошек консервированный полнорационный в банках": "Усилие , необходимое для вскрытия банки - Не более 28.35 кгс";
- п.8 "Корм для кошек сухой полнорационный": "Отсутствие нарушения клеевых швов длиной: 2".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии поставляемых товаров положениям ГОСТ Р 53361-2009 "Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия".
Комиссией Управления установлено, что согласно п.9.1 ГОСТ Р 53361-2009 значения такого показателя как "Отсутствие нарушения клеевых швов длиной" контроль качества изготовления мешков (внешний вид, качество швов, печать) оценивают визуально без применения увеличительных приборов путем сравнения с требованиями настоящего стандарта и образцами-эталонами, утвержденными в установленном порядке.
Кроме того, согласно п.9.3 ГОСТ Р 53361-2009 контроль прочности мешков, характеризуемый показателем сопротивления ударам при свободном падении, проводят с учетом требований ГОСТ 18425-73 "Тара транспортная наполненная. Метод испытания на удар при свободном падении" и в соответствии с п. 9.3.1 - 9.3.9 ГОСТ Р 53361-2009.
Комиссией Управления также установлено, что установленные в аукционной документации по п.5 и п.6 требования "Отклонение от веса нетто указанного на этикете не более: 3 %" не позволяют однозначно определить потребность Заказчика.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований подобным образом.
При этом, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика не предоставили документы, подтверждающие, что производителями и поставщиками регламентируются конкретные значения вышеуказанных параметров в открытом доступе, а также что участники закупки имеют возможность указать такие сведения о товарах без проведения испытаний над определенной партией товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления также отмечает, что указанные нарушения, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N0373200017517001322-1 от 12.01.2018, повлекли ограничение количества участников закупки, поскольку заявки участников закупки N2, 5, 10 были не допущены до участия в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лардис" на действия ГБУ "Автомобильные дороги Северо-Восточного административного округа" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов (495)784-75-05(178)
|
|
1. ГБУ "Автомобильные дороги Северо-Восточного административного округа" 129626, Москва, ул. Староалексеевская, владение 3
2. ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ СВАО" 127322, Москва, УЛ МИЛАШЕНКОВА, ДОМ 14
3. ООО "Лардис" 127276, г. Москва, ул. Ботаническая, д. 14, этаж 3, помещение I, комната 5
4. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-465/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
17.01.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 17.01.2018 по делу N2-57-465/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Лардис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги Северо-Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кормов для содержания безнадзорных животных в специализированных приютах (Закупка N0373200017517001322) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.01.2018 по делу N2-57-465/77-18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать неправомерные и избыточные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 17.01.2018 по делу N2-57-465/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.01.2018 по делу N2-57-465/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 05.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 17.01.2018 по делу N2-57-465/77-18 может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов (495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2018 г. N 2-57-465/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2018