Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей АО "Варгашинский завод ППСО": Литвинова К.Ю., Цветковой Н.А.,
в отсутствие представителей Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы, уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/1739/18 от 16.01.2018,
рассмотрев жалобу АО "Варгашинский завод ППСО" (далее - Заявитель) на действия Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку в 2018 году пожарных автоцистерн с емкостью для воды 3,2 тонны для оснащения организаций, находящихся в ведении Главного управления МЧС России по г. Москве и учреждений, подведомственных Департаменту ГОЧСиПБ (Закупка N 0173200001417001287) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/1739/18 от 16.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с отклонением заявки АО "Варгашинский завод ППСО" на участие в вышеуказанной закупке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0173200001417001287 от 27.12.2018 заявка Заявителя (порядковый номер 2) отклонена аукционной комиссией Заказчика на следующем основании: "в п.25 Приложения N3 к Техническому Заданию заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару: мостик рукавный из полимерных материалов, со светоотражающими полосами для рукавной линии не менее 90 мм. Участником предложен к поставке мостик рукавный из полимерных материалов, со светоотражающими полосами, для рукавной линии 90 мм, МПР-80. В соответствии с письмами производителей от 26.12.2017 и N321 от 21.12.2017 мостки рукавные МПР-80 изготавливаются из металлического листа и предназначены для предохранения от разрывов напорных рукавов диаметром 77 мм и менее при наезде транспортных средств".
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в том числе, по п. "Абонентский телематический ГЛОНАСС/GPS/GSM терминал для работы в российской системе экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС и в системах мониторинга транспорта "Гранит- навигатор-6.18 ЭРА" или "эквивалент" (п. 25: Мостик рукавный из полимерных материалов, со светоотражающими полосами, для рукавной линии не менее 90 мм).
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности: п. "Абонентский телематический ГЛОНАСС/GPS/GSM терминал для работы в российской системе экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС и в системах мониторинга транспорта "Гранит- навигатор-6.18 ЭРА" (Россия)" (п. 25: Мостик рукавный из полимерных материалов, со светоотражающими полосами, для рукавной линии 90 мм, МПР-80 (Россия)).
Согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя представил письмо специализированного поставщика противопожарного оборудования ООО ПКФ "ПОЖИМПОРТ", согласно которому предлагаемые Заявителем мостики пожарные рукавные МПР-80 выполнены из смеси натурального и синтетического каучука и выдерживают без деформации нагрузку до 10-12 тонн, применение на 2 рукава диаметром по 90 мм. Также Заявителем представлено письмо от ООО "ПОЖМАШ-Ек", согласно которому: "Мостик пожарный рукавный МПР-80 (HR-3). Мостики предназначены для использования в широком диапазоне температур, обладают хорошей устойчивостью к износу, воздействию кислот и нефтепродуктов. Рукавные мостики выполнены из смеси натурального и синтетического каучука и выдерживают без деформации нагрузку до 10-12 тонн. Мостики имеют закладные элементы для состыковки (соединения) между собой для увеличения рабочей площади (по ширине колеи) и светоотражающие полосы с обеих сторон. Основной цвет исполнения мостиков - черный. Применение на 2 рукава диаметром по 90 мм".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии не явились, а также не предоставили доказательств и сведений подтверждающих предоставление Заявителем недостоверных сведений в составе заявки.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки АО "Варгашинский завод ППСО" является неправомерным и нарушает ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Варгашинский завод ППСО" на действия Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как по результатам закупки заключен контракт N 27710474791 18 000004 (закупка N0173200001417001287) от 16.01.2018 и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2018 г. N 2-57-532/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2018