Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ГБУЗ "ГП N 212 ДЗМ": Алексеевой И.С.,
в отсутствие представителей ООО "Медтехника", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N МГ/2337/18 от 18.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 212 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на право заключения государственного контракта на поставку электродов, кабелей и других расходных материалов для медицинской техники для нужд ГБУЗ "ГП N 212 ДЗМ" (Закупка N 0373200060317000063) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2337/18 от 18.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах N 0373200060317000063 от 12.01.2018 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений, а именно: "По пунктам 23, 24 Технического задания Участником предложена к поставке продукция: - "Шлем для фиксации ЭЭГ-электродов, средний производства ООО "Нейрософт", Россия (Российская Федерация) (Сведения о государственной регистрации: от 23 сентября 2008 года N ФСР 2008/03364). Шлем для фиксации ЭЭГ-электродов, большой производства ООО "Нейрософт", Россия (Российская Федерация) (Сведения о государственной регистрации: от 23 сентября 2008 года N ФСР 2008/03364). Согласно сведениям, представленным в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch., с указанным номером регистрационного удостоверения ФСР 2008/03364 - зарегистрирован "Комплекс компьютерный многофункциональный для исследования ЭЭГ, ВП и ЭМГ "Нейрон-Спектр-5" по ТУ 9441-044-13218158-2008" (производство ООО "Нейрософт"). Представленное регистрационное удостоверение выдано в целом на Компьютерный комплекс, а не на конкретное изделие, являющееся ее составной частью (принадлежностью). Однако, заводом изготовителем ООО "Нейрософт" официально зарегистрирован и реализуется на территории Российской Федерации предлагаемый участником товар "Шлем для крепления электродов ЭЭГ (размеры 32-38, 34-42, 42-48, 48-54, 54-62)" под регистрационным номером медицинского изделия РЗН 2017/5783 от 26.05.2017 г. В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, представленные в заявке Участника сведения регистрационного удостоверения от 23 сентября 2008 года N ФСР 2008/03364 не являются подтверждением государственной регистрации предложенного индивидуального медицинского изделия "Шлем для фиксации ЭЭГ-электродов".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части Аукционной документации предусмотрены требования к товарам, необходимым к поставке, в том числе, по п. 23 "Шлем для фиксации ЭЭГ-электродов, средний", п. 24 "Шлем для фиксации ЭЭГ-электродов, большой".
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения по п. 23 "Шлем для фиксации ЭЭГ-электродов, средний, производства ООО "Нейрософт", Россия (Российская Федерация)" (Рег. удостоверение от 23 сентября 2008 года NФСР 2008/03364), п. 24 "Шлем для фиксации ЭЭГ-электродов, большой, производства ООО "Нейрософт", Россия (Российская Федерация)" (Рег. удостоверение от 23 сентября 2008 года NФСР 2008/03364).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные сведения являются недостоверными, поскольку Заявителем предложена к поставке продукция: "Шлем для фиксации ЭЭГ-электродов, средний производства ООО "Нейрософт", Россия (Российская Федерация) (Сведения о государственной регистрации: от 23 сентября 2008 года N ФСР 2008/03364)" и "Шлем для фиксации ЭЭГ-электродов, большой производства ООО "Нейрософт", Россия (Российская Федерация) (Сведения о государственной регистрации: от 23 сентября 2008 года N ФСР 2008/03364)". При этом, согласно сведениям, представленным в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения www.roszdravnadzor.ru/services/misearch., с указанным номером регистрационного удостоверения ФСР 2008/03364 - зарегистрирован "Комплекс компьютерный многофункциональный для исследования ЭЭГ, ВП и ЭМГ "Нейрон-Спектр-5" по "ТУ 9441-044-13218158-2008" (производство ООО "Нейрософт"). Представленное регистрационное удостоверение выдано в целом на Компьютерный комплекс, а не на конкретное изделие, являющееся ее составной частью (принадлежностью). Однако, заводом изготовителем ООО "Нейрософт" официально зарегистрирован и реализуется на территории Российской Федерации предлагаемый участником товар "Шлем для крепления электродов ЭЭГ (размеры 32-38, 34-42, 42-48, 48-54, 54-62)" под регистрационным номером медицинского изделия РЗН 2017/5783 от 26.05.2017 г. В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, представленные в заявке Участника сведения регистрационного удостоверения от 23 сентября 2008 года N ФСР 2008/03364 не являются подтверждением государственной регистрации предложенного индивидуального медицинского изделия "Шлем для фиксации ЭЭГ-электродов.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия ГБУЗ "ГП N 212 ДЗМ", Аукционной комиссии необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/2337/18 от 18.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Д.С. Бруев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2018 г. N 2-57-610/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2018