Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ФКУ "ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 28178": Зеленского С.В., Борисова С.В.,
ООО "Неруд Доставка Сервис": Калинского Ю.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Неруд Доставка Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 28178" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона- на право заключения государственного контракта на поставку противогололедного реагента (Закупка N 0373100056117000656) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.01.2018 N958/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0373100056117000656 от 21.12.2017 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании: "не представлена копия действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию на новые вещества, которые могут поступать в природную среду".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Главе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению" Аукционной документации указан необходимый перечень документов и информации, которые должны предоставить участники закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, в частности: "3.4.3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, за исключением документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. На основании Решения Московского УФАС России от 10.11.2017 N 2-57-13906/77-17 и в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" требуется копия действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию на новые вещества, которые могут поступать в природную среду".
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя не представлена копия действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, что противоречит требованиям п. 3.4.3 Главы 3 Аукционной документации.
Кроме того, согласно п. 2.4 Постановления Правительства N242 "О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА К ПРИМЕНЕНИЮ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ РЕАГЕНТОВ ДЛЯ ЗИМНЕЙ УБОРКИ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ" (далее - Постановления Правительства N242) к применению на объектах дорожного хозяйства и дворовых территориях не допускаются противогололедные реагенты, не соответствующие требованиям, установленным действующей Технологией зимней уборки.
В соответствие с п. 2.5 Постановления Правительства N242 на применяемые противогололедные реагенты производителем или поставщиком в обязательном порядке должно быть обеспечено наличие технической документации и документации, подтверждающей в установленном порядке безопасность их применения на территории города Москвы, указанной в настоящего Порядка.
В силу п. 2(1).30 Постановления Правительства N242 в документации о закупке противогололедных реагентов в качестве одного из обязательных требований указывается представление участником закупки при подаче заявки на участие в закупке действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (технические условия, стандарты организаций) на противогололедный реагент, проведенной центральным аппаратом федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере природопользования или его территориальным органом, осуществляющим отдельные функции федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере природопользования на территории Москвы и Московской области, выданного уполномоченным органом, проводившим такую экспертизу, разрешающего применять предлагаемый противогололедный реагент в пределах административных границ города Москвы, а также представление паспорта безопасности вещества (материала) на противогололедный реагент.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки несоответствующей требованиям Аукционной документации является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 0373100056117000656 указано 11.12.2017, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 10.01.2018, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Неруд Доставка Сервис" на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 28178", Аукционной комиссии необоснованной.
2.В части обжалования положения аукционной документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3.Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N958/17 от 12.01.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Орехов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2018 г. N 2-57-283/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2018