Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя Полномочного представительства Республики Татарстан в РФ: О.И. Метелкиной,
в отсутствие представителей ООО "НТБ Групп", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.01.2018 NМГ/1354/18,
рассмотрев жалобу ООО "НТБ Групп" (далее - Заявитель) на действия Полномочного представительства Республики Татарстан в РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта оказание услуг по эксплуатации зданий для нужд Полпредства РТ в РФ (Закупка N0111200004617000010) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.01.2018 NМГ/1354/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373400005617000083 от 26.12.2017 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления информации, не соответствующей требованиям ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации по п.10 "Плитка", п.42 "Кран шаровой".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности:
- п.10 "Плитка": "Отклонения от номинальных размеров плиток по длине/ширине: _0,8%/_10%";
- п.42 "Кран шаровой": "Должен соответствовать ГОСТ 21345-2005. Краны шаровые, конусные и цилиндрические на номинальное давление не более PN 250. Общие технические условия".
Также, Заказчиком установлено требование о соответствии товара п. 10 "Плитки" положениям ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия".
Согласно Инструкции участникам аукциона в электронной форме (далее - Инструкция), характеристики указанные через запятую, точку с запятой или дробь (/), читать как необходимость Заказчика в наличие всех указанных вариантов характеристики. Характеристики товаров со словами "не менее" и "не более" и знаками и
включают указанные крайние значения.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем выражено согласие на оказание услуг, на условиях, установленными аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики товаров, в частности:
- п.10 "Плитка": "Отклонения от номинальных размеров плиток по длине _0,8%, по ширине _8%", что соответствует требованиям аукционной документации, в том числе положениям п.1.3.4 ГОСТ 6141-91, согласно которому отклонения от номинальных размеров плиток должны быть по длине и ширине не более: _0,8%.
- п.42 "Кран шаровой": "Соответствует ГОСТ 21345-2005. Краны шаровые, конусные и цилиндрические на номинальное давление не более PN 250. Общие технические условия"
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя противоречит требованиям аукционной документации, поскольку, с учетом положений Инструкции, не представлено конкретное номинальное давление крана шарового.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что данный показатель содержится в наименовании государственного стандарта и не подлежит изменению, в том числе, с учетом положений Инструкции.
Таким образом, Комиссия Управления к выводу, что заявка Заявителя не противоречит требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НТБ Групп" на действия аукционной комиссии Полномочного представительства Республики Татарстан в РФ, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как по результатам проведения аукциона Заказчиком 10.01.2018 заключен государственный контракт N2770103959118000002, в связи с чем, восстановление законных прав и интересов Заявителя жалобы возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2018 г. N 2-57-392/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018