Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
СС И НМП ИМ. А.С. ПУЧКОВА: Ждановой В.В., Беденко В.Н.,
в отсутствие представителей ООО "СтройСервис", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N 943/18 от 12.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия СС И НМП ИМ. А.С. ПУЧКОВА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию территорий структурных подразделений ССиНМП им.А.С.Пучкова и вывозу снега в зимний период (Закупка N0373200000617000450) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 943/18 от 12.01.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
1. Согласно доводам жалобы, в составе аукционной документации содержится противоречивая информация об объекте закупки, а именно:
В Техническом задании установлено количество оказываемых услуг:
164 874 кв.м на 57 объектах Станции
-общая убираемая площадь асфальтового и газонного покрытия в зимний и летний периоды - 164 874 м2
из них:
- уборка проезжей части (механизированная) - 80 366,82 м2;
- ручная уборка тротуаров и прочих территорий - 9 883,13 м2;
- ручная уборка отмосток - 7 926,20 м2;
- уборка контейнерных площадок - 617,10 м2;
- площадь газонов - 66 080,75 м2
В Приложении N4 к Техническому заданию (Сметная документация) установлено следующее количество оказываемых услуг:
Раздел: Весенне-летний период (199 дней)
1 Подметание вручную дорожек и площадок с твердым покрытием 17809,33 м2,
2 Подметание вручную дорожек и площадок в дни листопада 17809,33 м2,
3 Подметание тротуаров, придомовых и внутрибольничных проездов средствами малой механизации 64293,456 м2,
4 Сбор случайного мусора по территории площадь газона 16520,1875 м2,
5 Полив тротуаров, придомовых и внутрибольничных проездов поливомоечной машиной 64293,456 м2,
6 Полив дорожек из шланга вручную 100 17809,33 м2,
7 Мытье тротуаров, придомовых и внутрибольничных проездов поливомоечной машиной 64293,456 м2,
8 Мытье садовых диванов и скамеек 133,8 м2,
9 Протирка садовых диванов и скамеек 133,8 м2,
10 Уход за урнами на придомовых и внутрибольничных территориях, очистка урн с металлической емкостью (вкладышем) от мусора 143 шт.,
11 Уход за урнами на придомовых и внутрибольничных территориях, промывка урн весом до 20 кг с металлической емкостью (вкладышем) 143 шт.,
12 Подметание контейнерной площадки с уборкой мусора 617,1 м2,
13 Протирка указателя названия улиц без подсветки 140 шт.,
Раздел: Зимняя уборка (с 01 января по 15 апреля и с 01 ноября по 31 декабря-166 дней),
14 Сбор случайного мусора по территории 16520,1875 м2,
15 Очистка скамеек, садовых диванов, урн от снега вручную 133,8 м2,
16 Уборка свежевыпавшего снега вручную толщиной слоя до 10 см 17809,33 м2,
17 Уборка снега средствами малой механизации 64293,456 м2,
18 Колка льда на обледеневших покрытиях вручную 821,02786 м2,
19 Посыпка противогололедными реагентами ХКНтв. дорожных покрытий вручную 24630,84 м2,
20 Посыпка противогололедными реагентами дорожных покрытий средствами малой механизации 57471,9502 м2,
21 Очистка от снега и мусора контейнерной площадки вручную 617,1 м2,
22 Погрузка снега и льда вручную 1407,5 м3,
23 Погрузка снега средствами малой механизации 4222,5 м3,
24 Вывоз снега контейнер 2815 м3,
25 Вывоз снега контейнер 2815 м3,
Кроме того, в Техническом задании установлены виды работ, которые не предусмотрены сметной документацией, например в п.3 раздела "Требования":
"Исполнитель с наступлением весны, помимо обычных услуг, должен организовать:
- промывку и расчистку канавок для обеспечения оттока воды в местах, где это требуется для нормального отвода талых вод;
- систематический сгон талой воды к люкам и приемным колодцам ливневой сети"
А также, в сметной документации установлены виды работ, которые не предусмотрены Техническим заданием (например, п. 8, 9, 15, 18).
Таким образом по мнению Заявителя в Техническом задании и сметной документации содержится противоречивая информация в отношении объекта закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе аукционной документации, а именно в техническом задании содержится информация об объекте закупки в полном объеме в разделе количество Технического задания указаны общие данные о количестве объектов и наличии площадей, далее в разделе Требования Технического задания указывается "Оказание услуг на объектах оказывается в полном соответствии с условиями Контракта и настоящего Технического задания, Приложений к Техническому заданию, а также распоряжению N05-01-06-331/6 от 28.12.2016 г. ДЖКХиБ г.Москвы "Об утверждении регламентов выполнения работ по уборке дворовых территорий в городе Москве в зимний и летний периоды". В приложениях N3 "Ведомость объемов работ и перечень структурных подразделений Станции для оказания услуг по санитарному содержанию территорий структурных подразделений ССиНМП им. А.С. Пучкова и вывозу снега в зимний период" и АТМ-Сметная документация к техническому заданию учтено количество оказываемых услуг согласно регламента услуг, учитывая периодичность оказания услуг в соответствии с требованиями нормативных документов:
- N 05-01-06-331/6 от 28.12.2016 г. ДЖКХиБ г. Москвы "Об утверждении регламентов выполнения работ по уборке дворовых территорий в городе Москве в зимний и летний периоды",
- правил санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москва, утвержденные Постановлением Правительства Москвы Мс. 1018 от 09.11.1999 года с изменениями от 02.02.2017 г. "Об утверждении правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москва",
- Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. N 762-ПП "об утверждении требований к санитарно - техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы".
Требования п.3 Технического задания установлены в соответствии с п.3.3.3. "Основные и первоочередными операциями зимней уборки" и п.3.4.3.4. "После формирования снежных валов должна быть произведена расчистка решеток колодцев Дождевой канализации от снега для обеспечения пропуска талых вод" части 3.4.Зимняя уборка по отдельным элементам N 762-ПП от 16 Декабря 2014 г. "об утверждении требований к санитарно - техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы".
В п. 8, 9, 15, 18 сметной документации (приложение N4 к Техническому заданию) установлены виды работ, которые предусмотрены приложением N1 "Регламент услуг по санитарному содержанию территорий Структурных подразделений ССиНМП им. А.С.Пучкова", в соответствии с нормативными документами.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов в жалобе, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 27 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и о возможности подачи заявки на участие в аукционе и формирования ценового предложения.
2. Согласно доводам жалобы в Форме 2 аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к таким материалам как: "Нейтрализатор ржавчины, песок", поскольку в аукционной документации не указано в каком количестве и при каких работах используются указанные товары.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в сметной документации учтены все материальные ресурсы необходимые для выполнения работ.
Нейтрализатор ржавчины необходим для устранению дефектов урн возникших в процессе содержания согласно п. 4.2 "Виды дефектов конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ,
Песок согласно п.3.9.9 "Оказание услуг на объектах оказывается в полном соответствии с условиями контракта и настоящего Технического задания, Приложений к Техническому заданию, а также распоряжению N05-01-06-331/6 от 28.12.2016 г. ДЖКХиБ г. Москвы "Об утверждении регламентов выполнения работ по уборке дворовых территорий в городе Москве в зимний и летний периоды" п.3.9.9. "Места хранения реагентов должны быть оборудованы ручным инвентарем (лопаты, ведра и т.п.), средствами обсыпки на случай рассыпки реагента (песок, грунт), средствами индивидуальной защиты (перчатки) согласно существующим нормам и правилам".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов в жалобе, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, а также препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, по следующим позициям:
п. "Пакеты для мусора. Тип 1": "Длина: 65_75 мм; Ширина: 105_115 мм", согласно инструкции по заполнению заявки: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений из данного диапазона не включая крайние значения", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку у пакета не может быть длины и ширины выраженной диапазонным значением;
п. "Нейтрализатор ржавчины": "Диапазон рабочих температур" с требуемым значением "от 5 до 35 °С" согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку участник не может представить диапазонное значение рабочих температур одним конкретным значением.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить необходимость установления вышеуказанных требований.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Соколов А.В. на действия ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 и ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
З.У. Несиев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2018 г. N 2-57-166/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018