Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ": С.А. Щербинина,
в отсутствие представителей ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N784/17 от 11.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (ЛП-92/18) (Закупка N 0373200026117000341) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N784/17 от 11.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к лекарственному средству по МНН "Гадодиамид": "раствор для внутривенного введения 0,5 ммоль/мл, 20 мл - флаконы N10. Парамагнитное средство для 0,5 ммоль/мл 20 мл N10 упак 25 магнитно-резонансной томографии (МРТ) головного и спинного мозга у взрослых и детей старше 4 недель. Показан для контрастирования при МРТ всего тела у взрослых и детей старше 6 месяцев, включая МРТ головы и шеи, МРТ грудной клетки (включая МРТ сердца), МРТ конечностей, МРТ брюшной полости (поджелудочная железа и печень) и МРТ органов малого таза (предстательная железа и мочевой пузырь), МРТ забрюшинного пространства (почек), МРТ молочных желез у женщин, МРТ опорно-двигательного аппарата. МР ангиография у взрослых. МРТ сердца для оценки ишемической болезни сердца (ИБС) посредством визуализации в условиях перфузии миокарда, для обнаружения и локализации ишемической болезни сердца (ИБС) и дифференциации участков ишемии и инфаркта у пациентов с известной или предполагаемой ИБС.
Согласно доводам Заявителя, в Техническом задании Заказчик установил ряд требований к техническим характеристикам товаров, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку совокупности установленных требований по МНН "Гадодиамид", соответствует только лекарственный препарат ТН "Омнискан" производства "ДжиИ Хэлскеа АС" (Ирландия и Норвегия).
В то же время, Заявитель указывает, что в силу Федерального закона от 12.04.2010 г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика, при этом указание МНН или при его отсутствии химического либо группированного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к лекарственному препарату установлены Заказчиком исходя из потребностей медицинского учреждения, поскольку Заказчик, являясь лечебным учреждением широкого профиля, оказывает специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь в соответствии с утвержденными порядками и стандартами. Показания к медицинскому применению препарата указывают на его клиническое назначение и его основное применение в качестве лечебного, профилактического или диагностического препарата. Магнитно-резонансные контрастные средства (далее МРКС) зарекомендовали себя как высокоэффективные и безопасные диагностические препараты, пригодные для рутинной практики. Но в связи с тем, что их вводят в высоких концентрациях и больших дозах, при их использовании, необходимо учитывать физико-химические свойства, которые определяют безопасность исследования. Безопасность пациента при проведении исследований с использованием МРКС с одной стороны зависит от состояния здоровья пациента, с другой стороны определяется физико-химическими свойствами препарата, в том числе неионной природой. Безопасность парамагнитных контрастных препаратов представляет собой одно из основных требований, определяющих возможность их успешного клинического применения. Магнитно-резонансная томография (МРТ) - метод визуализации органов и тканей, основанный на способности магнитного поля временно изменять свойства тканей организма человека. МРТ изображение различных органов и тканей будет отличаться по интенсивности сигнала, так паренхиматозные органы дают наиболее интенсивное изображение, в то время как кость при МРТ визуализируется опосредованно за счет сигнала от красного и желтого костного мозга. Выбор вида диагностики зависит от зоны интереса, МРТ диагностика имеет клиническое значение для диагностики заболеваний головного мозга, шейного отдела, спинного мозга, грудной клетки, брюшной полости (поджелудочная железа, печень), органов малого таза (предстательная железа и мочевой пузырь), забрюшинного пространства (почек). Выбор метода исследования определяется диагностическими возможностями каждого метода, анатомической областью исследования - зоной интереса и предполагаемой патологией. Так например, для диагностики заболеваний брюшной полости (поджелудочная железа, печень), органов малого таза (предстательная железа и мочевой пузырь), забрюшинного пространства (почек) методом выбора является МРТ исследование, что же касается рака желудка и толстой кишки, то данная патология требует в обязательном порядке использования рентгенологического метода исследования (К1). Для визуализации состояния костных структур рекомендуется рентгеновское исследование, в то время как визуализация мягкотканных элементов, сухожилий опорно- двигательного аппарата требует МРТ и УЗИ. Для обнаружения и локализации ишемической болезни сердца (ИБС) и дифференциации участков ишемии и инфаркта у пациентов с известной или предполагаемой ИБС - МРТ сердца для оценки ишемической болезни сердца (ИБС) посредством визуализации в условиях перфузии миокарда.
Таким образом, Заказчик пояснил, что указал требования к характеристикам лекарственного средства, учитывая информацию в инструкциях по медицинскому применению и исходя из реальной практики и потребности.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N784/17 от 11.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Л.Н. Харченко
Исп. Радочинский Г.А. (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2018 г. N 2-57-285/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018