Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ГКУ "Объединенная дирекция":
Р.В. Макеева,
в отсутствие представителей ИП Ивлев Д.А., уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/1590/18 от 16.01.2018,
а также при участии третьих лиц: А.И. Акатьева,
рассмотрев жалобу ИП Ивлев Д.А. (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Объединенная дирекция" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке прилегающих территорий на 2018 год (Закупка N 0873500000717000015) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/1590/18 от 16.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, достоверные конкретные показатели для которых можно указать, лишь имея товаросопроводительные документы (паспорт, сертификат) или указываются методом испытаний, а именно к таким товарам как, например:
- п. 10 "Полироль аэрозоль для деревянных поверхностей":
- "Состав": "[Вода, алифатические углеводы 5% но <15%, жидкий силикон, н-ПАВ<5%, отдушка, органический растворитель, консервант, d-лимонен]";
- п. 11 "Средство для очистки стекла, зеркал, линолеума, пластика, окрашенных и деревянных поверхностей, нержавеющей стали, хромированных изделий":
- "Состав": "должны быть ПАВ, нашатырный спирт, растворители, комплексообразователь, ароматизатор и краситель";
- п. 15 "Средство для ручной мойки и очистки твердых поверхностей":
- "Состав": "[>30% очищенная вода, 5-15% АПАВ, <5% смесьНПАВ, <5% фосфаты, <5%, комплексообразователь,<5% краситель, <5%отдушка (d-Лимонен), <5% консервант]";
- п. 16 "Средство отбеливающее жидкое на основе гипохлорита натрия":
- "Массовая концентрация активного хлора": "70* -85* г/дм3 Массовая концентрация щелочных компонентов в пересчете на NaО Н 10* -20* г/дм3";
- п. 20 "Мыло хозяйственное твердое":
- "Внешний вид": "Не допускаются: белый налет, деформация, трещины, твердые инородные включения";
- п. 34 "Туалетная бумага для диспенсеров на втулке":
- "Материал": "бумага или бумажный текстилеподобный материал";
- п. 99 "Полотенца бумажные для диспенсеров Vсложение":
- "Требования": "В изделиях не допускаются механические повреждения и полосы, складки, дырчатость, пятна, посторонние включения. Обрез кромок должен быть ровным, чистым. Косина изделий в листах прямоугольной формы [не более 2 мм. ] Слои бумаги должны быть скреплены между собой способом, обеспечивающим прочное прилегание слоев бумаги по всей площади многослойного изделия и позволяющим реализовать функциональное назначение изделия. Рельеф тиснения должен быть ровным, четким, видимым невооруженным глазом, должен быть без пропусков".
По мнению Заявителя жалобы, установленные требования к указанным товарам приводят к незаконному ограничению количества участников закупки, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника иметь товар в наличии на момент заполнения заявки, а производители данных товаров не декларируют указанные сведения в открытом доступе в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленные требования к товарам определяют важные качественные и функциональные характеристики требуемых к поставке товаров, при этом, для указания значений данных характеристик у участников закупки отсутствует необходимость наличия таких товаров и проведения над ними определенных испытаний. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требования к данным товарам также установлены на основании сведений производителей данных товаров, при этом, представителем Заказчика представлены сведения производителей, подтверждающие указание значений вышеуказанных характеристик на упаковках товаров, а также сведения, содержащиеся в открытом доступе в сети "Интернет".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что требования к показателям, указанным в жалобе к вышеуказанным товарам являются избыточными и определяются в процессе испытания товара и не определяются производителями товаров в отрытом доступе, а также что такие показатели не являются качественными и функциональными характеристиками показателей товара, которые Заказчик устанавливает в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
Также, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному формированию Заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Ивлев Д.А. на действия ГКУ "Объединенная дирекция" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/1590/18 от 16.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Е.А. Миронова
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2018 г. N 2-57-476/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018