Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
в присутствии представителя Департамента строительства города Москвы без доверенности,
при участии представителя ООО "Новая Строительная Компания": А.А. Татаркина,
рассмотрев жалобу ООО "Новая Строительная Компания" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика с выполнением проектно-изыскательских работ по объекту: Пожарное депо на 5 автомашин по адресу: район Тропарево-Никулино, ул. Академика Анохина, вл. 8 (Закупка N 0173200001517000433) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки заявителя на участие в Конкурсе несоответствующей конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.01.2018 N МГ/2451/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.01.2018 NПРО1, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям конкурсной документации на следующем основании: "По данным представленным в заявке, у участника имеется на исполнении контракты суммарной стоимостью 23 747 858,95 рублей. В случае заключения с участником контракта на сумму 2 183 182,08 рублей, совокупный объем обязательств по ОДО составит больше 25 млн. рублей, что превышает указанный в выписке из реестра членов саморегулируемой организации уровень ответственности. Таким образом, участник не имеет права заключить данный контракт с использованием конкурентных способов заключения договоров, так как будет превышен уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 15.1 информационной карты конкурсной документации предусмотрено следующее требование к участникам закупки: "Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данное требование не применяется к участникам закупки, указанных в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
В соответствии с пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
В силу ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий
1. наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2. если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 11 или 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Установлено, что участником закупки в составе заявки представлена копия выписки N 3 от 22.12.2017, выданная саморегулируемой организацией "Ассоциация "Объединение проектировщиков "УниверсалПроект", согласно которой ООО "Новая строительная компания" присвоен первый уровень ответственности по обязательствам в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Кроме того, участником закупки представлены сведения о наличии опыта выполнения работ, характера сопоставимого предмету закупки N 0173200001517000433, согласно которым на настоящий момент времени ООО "Новая строительная компания" является исполнителем контрактов на общую сумму 23 747 858,95 руб.
Согласно возражениям Заказчика заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации о закупке в связи с тем, что с учетом предложения участника закупки о цене контракта в размере 2 183 182,08 руб. данный участник закупки не может заключить контракт по результатам проведения закупки N 0173200001517000433, поскольку в данном случае совокупный размер обязательств ООО "Новая строительная компания" по не исполненным контрактам, заключенных членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается превысит предельное значение размера обязательств, соответствующее первому уровни ответственности по обязательствам в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Вместе с тем, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что представленные участником закупки в составе заявки копии контрактов заключены ООО "Новая строительная компания" без использования конкурентных способов заключения договоров в связи с чем данные контракты не учитываются в совокупном размере обязательств в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности.
Однако, установлено, что участником закупки в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлена копия контракта N 073/2017-АД от 02.02.2017, заключенного с ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" с использованием конкурентного способа заключения договора - открытого конкурса, в соответствии с гл. 3 Закона о контрактной системе на сумму 607 770,88 руб.
Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих несоответствие представленных в составе заявки ООО "Новая строительная компания" документов и сведений требованиям документации о закупке, а также законодательству об осуществлении закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новая Строительная Компания" на действия Департамента строительства города Москвы, конкурсной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2018 г. N 2-57-659/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018