Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБОУ города Москвы "Школа N 2036": А.П. Лыкова,
при участии представителя ГБОУ города Москвы "Школа N 1269": И.В. Чудаева,
при участии представителя ГБОУ города Москвы "Школа N 1591": О.В. Галактионовой,
в отсутствие представителей ООО "Светлый город", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N МГ/2452/18 от 18.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Светлый город" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 2036", ГБОУ города Москвы "Школа N 1269", ГБОУ города Москвы "Школа N 1591" (далее - Заказчики) при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на Оказание услуг по уборке и содержанию прилегающих территорий образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (бюджет 2017 г.-2018 г.) (Закупка N 0873500000817000572) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчиков, выразившиеся в отказе от заключения государственных контрактов с победителем электронного аукциона ООО "Светлый город".
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2452/17 от 18.01.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст.70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2017 N0873500000817000572-3 ООО "Светлый город" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На основании ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
П.15.8 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки в части отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков подрядчиков исполнителей информации об участнике закупки в том числе информации об учредителях о члена коллегиального исполнительного органа, лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Вместе с тем, 10.01.2018 ГБОУ города Москвы "Школа N 1591", а также 11.01.2018 ГБОУ города Москвы "Школа N 2036", ГБОУ города Москвы "Школа N 1269" сформированы протоколы отказа от заключения контрактов с Заявителем в связи с тем, что сведения об учредителе общества внесены в Реестр недобросовестных поставщиков записью РНП.97865-17 от 29.12.2017.
Следовательно, на этапе заключения контракта участник закупки ООО "Светлый город" перестал соответствовать требованиям ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе и п.15.8 информационной карты аукционной документации.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, Заказчики обязаны отстранить участника закупки от участия в аукционе на любом этапе, если обнаружит, что данный участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе на стадии заключения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными, поскольку действия Заказчиков по принятию решения о размещении протокола отказа от заключения контракта не противоречат ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Светлый город" на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 2036", ГБОУ города Москвы "Школа N 1269", ГБОУ города Москвы "Школа N 1591" необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/2452/17 от 18.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
исп. Д.А. Орехов
8-495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2018 г. N 2-57-668/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018