Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Туберкулезная клиническая больница N 3 имени Профессора Г.А. Захарьина Департамента здравоохранения города Москвы": А.А. Коваленко, Т.Н. Козеевой,
при участии представителя ООО "Веста": А.В. Белова,
рассмотрев жалобы ООО "Веста" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Туберкулезная клиническая больница N 3 имени Профессора Г.А. Захарьина Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении конкурсов с ограниченным участием на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов питания для нужд ГБУЗ "ТКБ N3 ДЗМ" и ОСП "Туберкулезный санаторий ГБУЗ ТКБ N3 ДЗМ" в 2018 году (Закупки N 0373200107417000237, 0373200107417000238, 0373200107417000239) (далее - Конкурсы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсных документаций, противоречащих законодательству об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/1813/18 от 16.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в конкурсных документациях неправомерного порядка оценки заявок по показателю оценки "В рамках критерия оценивается проведение на предприятии Участника производственного контроля, включающего проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, требований технических регламентов и иных нормативных документов к качеству реализуемой продукции в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания такой продукции", поскольку для подтверждения проведения производственного контроля, включающего проведение лабораторных исследований и испытаний на предприятии участники закупок предоставляют, в том числе копию акта (-ов) об оказании услуг на проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля, а также копию протоколов (протокола) лабораторных испытаний товаров, являющихся предметом закупки, проводимых в рамках производственного контроля.
Таким образом, для подтверждения наличия производственного контроля с проведением лабораторных исследований и испытаний реализуемой продукции, участникам закупок необходимо на этапе формирования заявок на участие в конкурсах закупить партию товаров, провести испытания данных товаров, а также представить акты и протоколы лабораторных испытаний в составе заявок на участие в конкурсах.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участников закупок иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем вышеуказанный порядок оценки заявок, установленный в конкурсных документациях Заказчика, предусматривающих необходимость проведения испытаний определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсные документации Заказчика содержат нарушение положений ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Веста" на действия ГБУЗ города Москвы "Туберкулезная клиническая больница N 3 имени Профессора Г.А. Захарьина Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение ч.8 ст.32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
З.У. Несиев
исп. Д.А. Орехов тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2018 г. N 2-57-538/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018